Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
181
просмотров

Неустойка за не вовремя изготовленный товар

Специалисты и потребители сходятся во мнении, что неустойка — весьма удобная разновидностей выплат при нарушении пунктов договора, касающихся сроков изготовления товара. Данный вид санкций удачно сочетает в себе гибкость и возможность использовать унифицированные схемы для конкретной сделки или ситуации, что существенно ускоряет решение проблемы.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас получить компетентные ответы на все интересующие вас вопросы относительно ситуации, когда просрочены сроки изготовления или доставки товара:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возмещение убытков путем выплаты неустойки

В наше время такой способ компенсации становится все более популярным, благодаря существенному преимуществу требования об уплате неустойки: продавец по такому требованию платит только установленную по договору сумму  за несоблюдение (нарушение) пунктов договора и не предусматривает выплаты ущерба за нанесенные убытки.  

К тому же, видов неустойки существует несколько, что позволяет сторонам сделки выбирать на свое усмотрение наиболее удобное решение для каждого конкретного случая.

Как начисляется неустойка за не вовремя изготовленный товар

Порядок расчетов неустойки прописан в ст. 28 (п. 5) закона №2300-1 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ».  За нарушение установленных сроков изготовления товара (включая новые, оговоренные согласно п.1 этой же статьи) закон предполагает выплату потребителю 3% от цены выполнения работы за каждый день (или за каждый час, если в договоре срок определен в часах).

При этом различается неустойка:

  • за нарушение сроков начала выполнения работы или отдельных этапов;
  • за нарушение сроков окончания выполнения работы.

Размер неустойки может быть увеличен, если это предусмотрено договором о выполнении работ, однако общая сумма взысканной потребителем пени не может превышать общую цену заказа или цену отдельного вида выполнения работы (если она определена договором).

Как написать претензию на выплату неустойки

В соответствии со ст.13 (п. 5) федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, требования потребителя об уплате предусмотренной законом или договором неустойки подлежат удовлетворению изготовителем в добровольном порядке.

Для этого потребитель должен направить изготовителю претензию, содержащую следующие данные:

  • название и цена товара;
  • номер договора и дата его подписания;
  • сумма и дата внесения предоплаты и окончательной отплаты изделия;
  • дата доставки готового продукта;
  • количество просроченных дней;
  • расчет суммы неустойки;
  • требование о выплате всей суммы неустойки в срок до 10 дней.

При невозможности урегулировать конфликт в претензионном порядке потребитель имеет право отстаивать свои прав в суде (иск до 50 тыс. руб. может быть рассмотрен мировым судьей).

Нужна юридическая поддержка в деле по выплате неустойки за нарушение сроков — воспользуйтесь услугами настоящих профессионалов:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Нарушение сроков ремонта автомобиля

Если автомобильный сервис или СТО затягивают ремонт машины, важно понимать, что...

Что делать, если обмануло агентство недвижимости

Для минимизации рисков сделки в недвижимостью рекомендуют проводить через...

Судебные споры по выплатам страховки после ДТП

Страховой полис призван защищать финансовые интересы автовладельцев. Однако...

Ответственность за просрочку оплаты по договору оказания услуг

В соответствии с положениями Гражданского Кодекса РФ, при невыполнении своих...

Закон о защите прав потребителей об электроэнергии

По закону потребители имеет право требовать в процессе энергоснабжения...

Если изготовили кухонный гарнитур не по договору

Несмотря на то, что мебельные гарнитуры включены в перечень не подлежащих...

Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

Держатель отельного бизнеса обязан предоставлять клиентам обслуживание...

Если в договоре купли продажи нет пункта «гарантия»

«Гарантия» — это срок, на протяжении которого приобретенный...

Возврат театральных билетов

В действующем законодательстве взаимодействие между зрителем и театром...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных