Неустойка за не вовремя изготовленный товар
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Специалисты и потребители сходятся во мнении, что неустойка — весьма удобная разновидностей выплат при нарушении пунктов договора, касающихся сроков изготовления товара. Данный вид санкций удачно сочетает в себе гибкость и возможность использовать унифицированные схемы для конкретной сделки или ситуации, что существенно ускоряет решение проблемы.
Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас получить компетентные ответы на все интересующие вас вопросы относительно ситуации, когда просрочены сроки изготовления или доставки товара:
Возмещение убытков путем выплаты неустойки
В наше время такой способ компенсации становится все более популярным, благодаря существенному преимуществу требования об уплате неустойки: продавец по такому требованию платит только установленную по договору сумму за несоблюдение (нарушение) пунктов договора и не предусматривает выплаты ущерба за нанесенные убытки.
К тому же, видов неустойки существует несколько, что позволяет сторонам сделки выбирать на свое усмотрение наиболее удобное решение для каждого конкретного случая.
Как начисляется неустойка за не вовремя изготовленный товар
Порядок расчетов неустойки прописан в ст. 28 (п. 5) закона №2300-1 «Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ». За нарушение установленных сроков изготовления товара (включая новые, оговоренные согласно п.1 этой же статьи) закон предполагает выплату потребителю 3% от цены выполнения работы за каждый день (или за каждый час, если в договоре срок определен в часах).
При этом различается неустойка:
- за нарушение сроков начала выполнения работы или отдельных этапов;
- за нарушение сроков окончания выполнения работы.
Размер неустойки может быть увеличен, если это предусмотрено договором о выполнении работ, однако общая сумма взысканной потребителем пени не может превышать общую цену заказа или цену отдельного вида выполнения работы (если она определена договором).
Как написать претензию на выплату неустойки
В соответствии со ст.13 (п. 5) федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, требования потребителя об уплате предусмотренной законом или договором неустойки подлежат удовлетворению изготовителем в добровольном порядке.
Для этого потребитель должен направить изготовителю претензию, содержащую следующие данные:
- название и цена товара;
- номер договора и дата его подписания;
- сумма и дата внесения предоплаты и окончательной отплаты изделия;
- дата доставки готового продукта;
- количество просроченных дней;
- расчет суммы неустойки;
- требование о выплате всей суммы неустойки в срок до 10 дней.
При невозможности урегулировать конфликт в претензионном порядке потребитель имеет право отстаивать свои прав в суде (иск до 50 тыс. руб. может быть рассмотрен мировым судьей).
Нужна юридическая поддержка в деле по выплате неустойки за нарушение сроков — воспользуйтесь услугами настоящих профессионалов: