Экспертиза ремонта автомобиля
Обращение даже в авторизованный сервисный центр с хорошей репутацией не гарантирует, что ремонт автомобиля будет выполнен качественно. К сожалению, многие недостатки невозможно выявить сразу и далеко не всегда автосервис признает свои ошибки. Решением в данном случае становится проведение независимой экспертизы. В данной статье будет рассмотрено, в каких случаях нужна независимая экспертиза автомобиля после ремонта, что она дает и как добиться компенсации, если ваши права на качественные услуги были ущемлены.
Когда нужна экспертиза ремонта автомобиля?
Прибегнуть к услугам оценщика придется в следующих случаях:
- Автомобиль плохо работает после СТО;
- У вас есть сомнения, использовались ли при ремонте оригинальные/новые запчасти;
- Вами были выявлены новые неисправности или повреждения авто, которые могли возникнуть в ходе ремонта;
- У вас есть подозрения, что стоимость ремонтных работ была завышена или часть заявленных услуг не была оказана.
Благодаря независимой экспертизе автомобиля после ремонта в сервисе возможно точно установить:
- Все ли повреждения были устранены;
- Соответствует ли перечень выполненных работ заявленному;
- Какие комплектующие использовались автомастером;
- Соблюдалась ли технология и последовательность проведения работ;
- Соответствует ли качество проведенного ремонта требованиям нормативных документов.
Заключение эксперта, полученное в результате проверки, имеет юридическую силу и может использоваться в качестве доказательства вины автосервиса.
Уважаемые граждане! Если вы думаете, нужна ли вам экспертиза автомобиля после некачественного ремонта и не знаете, как отстаивать свои права, обратитесь за помощью к профессиональному юристу. Получить консультацию вы можете на нашем сайте или по телефону горячей линии.
В какие сроки должна быть заказана экспертиза?
Идеальный вариант – сделать пробу качества до момента подписания акта о передаче автомобиля владельцу. В этом случае вы не столкнетесь с обвинениями, что новая неисправность или замена деталей произошли в ходе дальнейшей эксплуатации авто.
Конечно, чаще всего признаки некачественного ремонта обнаруживаются не сразу. Сделать экспертизу некачественного ремонта автомобиля можно в течение всего гарантийного срока. Если же автосервис не предоставил гарантию, законом установлен период в 2 года, в течение которого вы можете подать претензию и добиться компенсации за некачественные услуги.
Порядок проведения независимой экспертизы
Если вы хотите заказать независимую экспертизу автомобиля после ремонта в автосервисе, чтобы в дальнейшем получить компенсацию, придерживайтесь следующего порядка действий:
- Выберите компанию;
- Подпишите договор на проведение экспертизы ремонта автомобиля;
- Оповестите все стороны спора о времени и месте проведения проверки. Сделать это необходимо не позднее, чем за 3 дня до назначенной даты;
- Дождитесь результатов проверки. Также вы и заинтересованные стороны имеете право присутствовать во время работы автоюриста;
- Получите расчет оценщика для определения суммы компенсации;
- Направьте заключение эксперта исполнителю или страховой компании вместе с претензией и прочими документами.
Ниже вопрос получения компенсации со стороны автосервиса будет рассмотрен более подробно.
Что делать, если экспертиза установила факт некачественного ремонта?
Если ваши подозрения подтвердились, и ремонт действительно выполнен некачественно, что теперь подтверждено заключением эксперта, вы имеете право требовать:
- Полное устранение недостатков без дополнительной платы;
- Возврат полной стоимости ремонта;
- Возмещение расходов на услуги другого автосервиса;
- Выплату штрафа в размере 50% от общей стоимости ремонтных работ;
- Выплату моральной компенсации;
- Компенсацию затрат на проведение экспертизы, услуги юриста, судебные издержки и других сопутствующих расходов.
Первое, что необходимо сделать автовладельцу, это составить претензию в адрес СТО. Претензия составляется в свободной форме. В данном документе важно отразить следующую информацию:
- Полные данные заявителя и автосервиса;
- Данные об автомобиле (марка, номер кузова и двигателя, VIN);
- Описание ситуации;
- Номер договора, сроки выполнения работ, их стоимость;
- Недостатки, которые были обнаружены в результате работы независимого эксперта.
- Ваши требования к исполнителю.
При составлении претензии также важно делать ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту ваших требований.
Обратите внимание, что претензия в адрес автосервиса подается в случае, если вы являетесь заказчиком услуг. Например, в ситуациях, когда после ДТП страховая компания не делает выплату, а отправляет автомобиль в СТО, именно страховщик выступает в качестве заказчика услуг. Поэтому претензия направляется в адрес страховой организации.
Когда ждать выплату?
Закон дает автомастерской 10 дней для возврата денег потребителю. Если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных, можно требовать повторного выполнения ремонтных работ без дополнительной оплаты. В этом случае с автосервиса не снимается обязанность по выплате компенсации за нарушение сроков и сопутствующие расходы заказчика.
Если автомастерская не реагирует на претензию или отказывается в полной мере выполнять требования, необходимо подавать иск в суд.
Уважаемые граждане! Если вы сделали экспертизу для гарантийного ремонта или для суда, а ваши претензии так и остаются без ответа, заручитесь поддержкой профессионального юриста. Даже одна консультация позволит получить ясное представление о порядке дальнейших действий. Также юрист поможет составить жалобу и иск в суд. Звоните на нашу горячую линию или оставьте заявку на сайте.