Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Декабрь
2021
11834
просмотров

Как действовать, если плохо сделали операцию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Неудачное хирургическое вмешательство — ситуация, которая требует не только разбирательства и установления виновных, но и оперативных действий по исправлению причиненного пациенту вреда.

Схемы обжалования медицинских услуг универсальны, однако в каждом конкретном случае необходимо правильно выбрать инстанцию для обращения. Чтобы не терять драгоценное время, воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78
или Подайте жалобу онлайн

Основной закон, устанавливающий обязанности и ответственность врачей — Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Жалоба на хирурга в системе Минздрава

Прежде всего с жалобой на неудачную операцию обращаются к непосредственному руководству клиники — к заведующему отделением или к главврачу (в зависимости от серьезности ситуации). Жалобу необходимо направлять в письменной форме — в этом случае заявитель претендует на получение на руки письменного ответа.

По факту такого обращения администрацией принимается решение о виновности (невиновности) хирурга. К сожалению, нередко руководство клиник предпочитает встать на сторону своего сотрудника. Поэтому, получив ответ, отрицающий низкое качество операции, жалобу следует направлять «выше» — в Министерство здравоохранения.

Подразделения этого ведомства есть в каждой области. Обращение в Минздрав возможно:

  • в личном порядке через общественную приемную, где принимаются и рассматриваются обращения и жалобы граждан;
  • по почте (заказным письмом с уведомлением);
  • через официальный сайт.

Жалоба в правоохранительные органы

Если в совершенных врачом действиях усматривается преступный характер или если хирургическое вмешательство привело к летальному исходу, пострадавшим следует обращаться напрямую в правоохранительные органы (в прокуратуру).

По такому заявлению осуществляется проверка и принимается решение о необходимости привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. Сроки и порядок рассмотрения обращения регламентируются ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (до 30 дней с момента регистрации с возможностью продления срока при обязательном уведомлении заявителя).

Обращение в суд

ГК РФ (ст. 1085) устанавливает право граждан, ставших жертвами врачебной ошибки, требовать компенсации понесенных расходов и утраченного из- за потери здоровья заработка. Если операция делалась на платной основе, на стороне пострадавшего также закон ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (права потребителя при обнаружении недостатков предоставленной услуги).

Для предъявления в суде потребуется солидный пакет документов, подтверждающих факт проведения операции, целесообразности и качества оперативного вмешательства (медэкспертиза может быть проведена как до подачи иска, так и по требования суда). Возмещению подлежат материальные расходы и моральный ущерб.

Наши юристы с опытом отстаивания прав пострадавших пациентов медицинских учреждений готовы оказать вам всестороннюю помощь.

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Врачебная ошибка

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно статистике, ежегодно в России...

    Как вернуть деньги за медицинские услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое...

    Некачественная операция: куда жаловаться

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Низкое качество медицинских услуг...

    Некачественные стоматологические услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неудовлетворительное качество...

    Некачественные медицинские услуги

    Качество медицинских  и косметологических услуг часто вызывает...

    Куда пожаловаться на частного стоматолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна При обращении в частные...

    Как и куда пожаловаться на халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей...

    Если некачественно сделали зубной протез

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Зубное протезирование относится к числу...

    Жалобы на врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Россия – одна из немногих стран, где...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных