В силу того, что диагностика является частью медицинской помощи, граждане РФ в этой части предоставления медуслуг законодательно защищены. Соответственно, в ситуации, когда врач поставил неправильный диагноз, приведший к негативным последствиям для здоровья пациента, пострадавший (или родственники умершего) имеют полное право на возмещение убытков и полномочны требовать адекватного наказания для виновных.
Уважаемые граждане! Наша юридическая консультация в режиме онлайн поможет оперативно выяснить, что делать в подобной ситуации и какие шаги предпринимать в первую очередь:
Куда жаловаться на ошибку диагностики
Право на получение гражданами России качественной медицинской помощи закреплено в ГК РФ. Кроме того, в подобных спорах можно опираться на следующие федеральные законы:
- №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011;
- ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.
В частности, статья 64 №323-ФЗ предусматривает процедуру экспертной оценки качества выбранных методов диагностики/лечения/реабилитации.
Обжалование возможно:
- непосредственно руководству медучреждения (обязательно в письменном виде и с требованием письменного же ответа);
- в территориальное отделение Минздрава;
- в органы прокуратуры (при наличии признаков намеренного причинения вреда здоровью пациента);
- в суд.
Поставить в известность администрацию медучреждения необходимо в первую очередь: письменный ответ (даже негативный) станет основой для дальнейшего обжалования.
Также необходимо уведомить о происходящем страховую компанию, ведь в полномочиях страховщика — обеспечение проведения медэкспертизы бесплатно для страхователя.
Жалоба на врача за неправильный диагноз: правила составления и подачи
Обращение составляется в свободной форме, но с предоставлением обязательной информации — такой как:
- полные сведения о сторонах конфликта (наименование медучреждения, ФИО пациента/заявителя, контактные данные обеих сторон);
- описание оспариваемой ситуации с указанием данных врача и временного периода (даты) события;
- четко сформулированное требование (например, повторная диагностика, возврат затраченных на диагностические мероприятия средств и т.п.);
- дату подачи обращения.
К обращению следует приложить все имеющиеся доказательства, включая подтверждение участия конкретного специалиста в постановке диагноза, при наличии — результаты медэкспертизы.
Ошибочная диагностика в платной клинике
Если имеет место неверный диагноз от платного специалиста, на защиту пострадавшего гражданина встает закон ФЗ №2300-1, ведь в таком случае пациент рассматривается как потребитель услуг. Соответственно, пациент получает право жаловаться в Роспотребнадзор (ведомство, отвечающее за качество услуг) и требовать возврат средств по договору.
Если спор не удается урегулировать в досудебном порядке, ответственность виновного может быть установлена в суде. Здесь также решаются и финансовые вопросы (для пациентов как частных клиник, так и госмедучреждений), включая:
- возмещение затрат на платную диагностику;
- компенсацию потерь в связи с необходимостью повторного диагностирования и перелечивания;
- компенсацию морального вреда в соответствии с ГК РФ (ст. 151).
Как наказать виновного и получить причитающиеся выплаты? Залог успешности противостояния с медучреждением — помощь юриста. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в подобных делах — обращайтесь, не откладывая: