Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
7977
просмотров

Врач неправильно поставил диагноз

В силу того, что диагностика является частью медицинской помощи, граждане РФ в этой части предоставления медуслуг законодательно защищены. Соответственно, в ситуации, когда врач поставил неправильный диагноз, приведший к негативным последствиям для здоровья пациента, пострадавший (или родственники умершего) имеют полное право на возмещение убытков и полномочны требовать адекватного наказания для виновных.

Уважаемые граждане! Наша юридическая консультация в режиме онлайн поможет оперативно выяснить, что делать в подобной ситуации и какие шаги предпринимать в первую очередь:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Куда жаловаться на ошибку диагностики

Право на получение гражданами России качественной медицинской помощи закреплено в ГК РФ. Кроме того, в подобных спорах можно опираться на следующие федеральные законы:

  • №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» от 21.11.2011;
  • ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.

В частности, статья 64 №323-ФЗ предусматривает процедуру экспертной оценки качества выбранных методов диагностики/лечения/реабилитации.  

Обжалование возможно:

  • непосредственно руководству медучреждения (обязательно в письменном виде и с требованием письменного же ответа);
  • в территориальное отделение Минздрава;
  • в органы прокуратуры (при наличии признаков намеренного причинения вреда здоровью пациента);
  • в суд.

Поставить в известность администрацию медучреждения необходимо в первую очередь: письменный ответ (даже негативный) станет основой для дальнейшего обжалования.

Также необходимо уведомить о происходящем страховую компанию, ведь в полномочиях страховщика — обеспечение проведения медэкспертизы бесплатно для страхователя.

Жалоба на врача за неправильный диагноз: правила составления и подачи

Обращение составляется в свободной форме, но с предоставлением обязательной информации — такой как:

  • полные сведения о сторонах конфликта (наименование медучреждения, ФИО пациента/заявителя, контактные данные обеих сторон);
  • описание оспариваемой ситуации с указанием данных врача и временного периода (даты) события;
  • четко сформулированное требование (например, повторная диагностика, возврат затраченных на диагностические мероприятия средств и т.п.);
  • дату подачи обращения.

К обращению следует приложить все имеющиеся доказательства, включая подтверждение участия конкретного специалиста в постановке диагноза, при наличии — результаты медэкспертизы.

Ошибочная диагностика в платной клинике 

Если имеет место неверный диагноз от платного специалиста, на защиту пострадавшего гражданина встает закон ФЗ №2300-1, ведь в таком случае пациент рассматривается как потребитель услуг. Соответственно, пациент получает право жаловаться в Роспотребнадзор (ведомство, отвечающее за качество услуг) и требовать возврат средств по договору.

Если спор не удается урегулировать в досудебном порядке, ответственность виновного может быть установлена в суде. Здесь также решаются и финансовые вопросы (для пациентов как частных клиник, так и госмедучреждений), включая:

  • возмещение затрат на платную диагностику;
  • компенсацию потерь в связи с необходимостью повторного диагностирования и перелечивания;
  • компенсацию морального вреда в соответствии с ГК РФ (ст. 151).

 

Как наказать виновного и получить причитающиеся выплаты? Залог успешности противостояния с медучреждением — помощь юриста. Специалисты нашей компании имеют большой опыт в подобных делах — обращайтесь, не откладывая:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на стоматологическую клинику

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Стоматология — сегмент...

    Как и куда пожаловаться на халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей...

    Некачественные стоматологические услуги

    Неудовлетворительное качество стоматологических услуг — явление,...

    Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ошибка в работе врача — это угроза...

    Навязали кредит в медицинском центре

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Дорогостоящие медицинские услуги стала...

    Как подать в суд на пластического хирурга

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В наши дни пластическая операция...

    Куда жаловаться на косметолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Косметология относится к специфическому...

    Некачественная операция: куда жаловаться

    Низкое качество медицинских услуг — это не обычная потребительская...

    Как вернуть деньги за медицинские услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных