Можно ли вернуть деньги за испорченный ремонт квартиры
Современный ремонт квартиры — сложный процесс, предполагающий немалые денежные вложения и затраты времени. Чтобы усилия и инвестиции не оказались напрасными, к выбору подрядчика и выстраиванию отношений с ним необходимо отнестись ответственно.
Нужен ли договор с подрядчиком, какова ответственность исполнителя, как закон защищает заказчика работ — задайте все интересующие вас вопросы юристу в рамках бесплатной консультации:
Ответственность за некачественно выполненный ремонт по закону
Интересы граждан РФ в отношениях с исполнителем защищает закон N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Статья 29 этого закона устанавливает следующие права заказчика при обнаружении недостатков в ремонте квартиры. Нерадивому подрядчику придется:
- бесплатно устранить дефекты;
- пропорционально снизить цену ремонтных услуг;
- возместить расходы на исправление недостаток, если заказчик предпочтете это сделать сам или привлечь сторонних специалистов.
Если же сроки устранения недостатков сорваны или потребителем обнаружены существенные отступления от условий договора (включая существенные недостатки выполненной работы), то закон оставляет за потребителем право отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.
Условия законодательной защиты заказчика работ
Раздумывая, обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ, потребитель должен понимать, что на самом деле раздумывает о том, будут ли его интересы защищены законом N 2300-1: положения законодательства распространяются на отношения, скрепленные юридически грамотным договором подряда на проведение ремонтных работ.
При этом в качестве подрядчика не может любая бригада специалистов: договор должен быть заключен с компанией, имеющей соответствующую лицензию. Также для защиты прав потребуется проектно-сметная документация, способная подтвердить отклонения фактически выполненных работы от запланированных.
Отдельно стоит обратить внимание на отсутствие в договоре пунктов, снимающих ответственность подрядчика (недобросовестные компании могут прописывать разные дополнительные условия).
Куда обращаться за помощью
Если потребитель недоволен результатами ремонтных работ, он может выполнить следующие шаги:
- обратиться с письменной претензией к подрядчику (срок реакции — 10 дней);
- при низких шансах на мирное урегулирование параллельно направить претензию в Роспотребназдор;
- написать заявление в прокуратуру (прокурорская проверка совместно с представителями Роспотребнадзора — действенный способ возврата денег за некачественные услуги и штрафных санкций для нарушителя условий договора);
- подать исковое заявление в суд.
Если вы положились на устные договоренности, отстоять свои права будет значительно сложнее, но опытным юристам удается даже то, что кажется невозможным. Обсудите вашу конкретную ситуацию с нашими специалистами: