Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Октябрь
2019
2275
просмотров

Как правильно вручить претензию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Первый шаг на пути разрешения споров между потребителем и продавцом товара (поставщиком услуги) — направление претензии. При этом важно понимать, что для защиты своих законных прав потребителю необходимо не только грамотно составить, но и правильно вручить претензию стороне конфликта 

Уважаемые граждане! Специалисты нашей бесплатной горячей линии готовы оперативно предоставить онлайн-консультацию по всем вопросам, связанным с претензионным порядком разрешения споров в потребительской сфере:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Закон о возможности защиты прав потребителей в досудебном порядке

Регламентирующий взаимоотношения между сторонами в потребительской сфере закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 17.12.1999) предполагает возможность урегулирования споров как в судебном, так и во внесудебном порядке.

Несмотря на то, что досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав является добровольным правом потребителя, предварительное направление претензии продавцу/изготовителю/исполнителю обеспечивает:

  • вероятность оперативного разрешение конфликта без судебного разбирательства;
  • позитивное отношение судебной инстанции к стороне, предпринимавшей усилия для мирного решения.

Как правильно передать претензию

Претензия — это письменное уведомление стороны конфликта о наличии к нему определенных требований, добровольное исполнение которых способно исчерпать спор. Письмо-претензия должно содержать ссылки на законодательные нормы, четкие требования, а также способы и сроки их удовлетворения.

Важно: претензия всегда составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя.

Принципиально, чтобы первый экземпляр был вручен адресату надлежащим образом. Порядок подачи претензионного обращения зависит от того, где территориально находится адресат и есть ли уверенность в том, что он поведет себя как адекватный субъект гражданских отношений.

Как вручить претензию, если:

К стороне конфликта есть личный доступ

Получатель претензии находится далеко

один экземпляр передается продавцу/исполнителю, на втором проставляется отметка о принятии (дата, должность и ФИО принявшего лица, при наличии — печать или штамп)

 

Экземпляр заявления направляется:

·         почтовым отправлением (заказное письмо с описью вложения);

·         через представителя — лицо, снабженное доверенностью;

·         через нотариуса (платная услуга, выполняемая по соответствующему заявлению потребителя)

Направление претензии по почте, через посредника или нотариуса вполне оправдано и в том случае, если претензиат принять заявление лично отказался.

Если вы хотите эффективно воспользоваться досудебной возможностью защиты своих прав потребителя, доверьте составление и вручение претензии настоящим профессионалам — и они гарантированно убедят противоположную сторону в бесперспективности перенесения конфликта в судебную плоскость:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия о некачественном ремонте квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ремонт квартиры — дорогостоящая...

    Претензия на некачественную услугу

    Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать...

    Как подать заявление о мошенничестве

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мошенничество – один из самых частых...

    Претензия на некачественный товар

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на законодательно...

    Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Возведение жилья в рамках долевого...

    Претензия по договору подряда

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В договорных отношениях между...

    Претензия на невыполнение условий договора

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых...

    Претензия застройщику по качеству квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства...

    Претензия на некачественные окна

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок...

    Составление искового заявления

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных