Первый шаг на пути разрешения споров между потребителем и продавцом товара (поставщиком услуги) — направление претензии. При этом важно понимать, что для защиты своих законных прав потребителю необходимо не только грамотно составить, но и правильно вручить претензию стороне конфликта
Уважаемые граждане! Специалисты нашей бесплатной горячей линии готовы оперативно предоставить онлайн-консультацию по всем вопросам, связанным с претензионным порядком разрешения споров в потребительской сфере:
Закон о возможности защиты прав потребителей в досудебном порядке
Регламентирующий взаимоотношения между сторонами в потребительской сфере закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 17.12.1999) предполагает возможность урегулирования споров как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Несмотря на то, что досудебное предъявление требований о защите своих нарушенных прав является добровольным правом потребителя, предварительное направление претензии продавцу/изготовителю/исполнителю обеспечивает:
- вероятность оперативного разрешение конфликта без судебного разбирательства;
- позитивное отношение судебной инстанции к стороне, предпринимавшей усилия для мирного решения.
Как правильно передать претензию
Претензия — это письменное уведомление стороны конфликта о наличии к нему определенных требований, добровольное исполнение которых способно исчерпать спор. Письмо-претензия должно содержать ссылки на законодательные нормы, четкие требования, а также способы и сроки их удовлетворения.
Важно: претензия всегда составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заявителя.
Принципиально, чтобы первый экземпляр был вручен адресату надлежащим образом. Порядок подачи претензионного обращения зависит от того, где территориально находится адресат и есть ли уверенность в том, что он поведет себя как адекватный субъект гражданских отношений.
Как вручить претензию, если:
К стороне конфликта есть личный доступ |
Получатель претензии находится далеко |
один экземпляр передается продавцу/исполнителю, на втором проставляется отметка о принятии (дата, должность и ФИО принявшего лица, при наличии — печать или штамп)
|
Экземпляр заявления направляется: · почтовым отправлением (заказное письмо с описью вложения); · через представителя — лицо, снабженное доверенностью; · через нотариуса (платная услуга, выполняемая по соответствующему заявлению потребителя) |
Направление претензии по почте, через посредника или нотариуса вполне оправдано и в том случае, если претензиат принять заявление лично отказался.
Если вы хотите эффективно воспользоваться досудебной возможностью защиты своих прав потребителя, доверьте составление и вручение претензии настоящим профессионалам — и они гарантированно убедят противоположную сторону в бесперспективности перенесения конфликта в судебную плоскость: