Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Август
2021
1383
просмотров

Претензия по договору подряда

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке.

Уважаемые граждане! Опытный юрист нашей горячей онлайн-линии правовой поддержки прямо сейчас ответит на все ваши вопросы относительно действующего порядка составления претензии и правил её передачи адресату.  Воспользуйтесь возможностью оперативно и бесплатно получить достоверную информацию:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Договор подряда и обязательства сторон

Заказ на оказание услуг или проведение работ оформляется договором подряда — соглашением, в котором одна сторона (заказчик) определяет определенный объем работ/услуг на определенном объекте и берет на себя обязательство их оплатить, а вторая (подрядчик) — выполнить поставленную задачу на оговоренных условиях.

Основа подрядных отношений — взаимная ответственность. Но на практике заказчики и исполнители нередко по итогу сотрудничества остаются недовольны друг другом. Поэтому претензионный порядок разрешения разногласий очень важен: он позволяет сэкономить деньги обеим сторонам, а если договориться все же не удается, инициировавшая попытку мирного урегулирования сторона может рассчитывать на позитивную оценку своих усилий судом.

Основания для претензий заказчику или исполнителю

Договоры подряда используются настолько широко, а споры между сторонами настолько часты, что на сегодняшний день можно говорить о солидной статистике, отражающей наиболее распространённые разногласия.

Так, наиболее часто основаниями для выставления претензии можно считать ситуации, когда:

исполнитель

заказчик

  • нарушил срок выполнения работ;
  • не выполнил работы или выполнил их, не обеспечив надлежащее качество;
  • нарушил при выполнении работ условия договора;
  • проявил небрежность по отношению доверенному ему имущества заказчика, включая используемые в работе материалы и инструменты.
  • не обеспечил условия для проведения заказанных работ;
  • не произвел оплату в срок;
  • выплатил только часть средств, нарушив условия договора.

По закону соблюдение претензионного порядка рассмотрения споров по подрядным отношениям обязательным не является, по любому нарушению стороны вправе напрямую обращаться в суд. Однако действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда направить контрагенту претензию необходимо, а именно:

  • если такой способ урегулирования спора предусмотрен самим договором подряда;
  • если спор касается денежных средств по договору между юридическими лицами;

если стоит задача изменить условия договора или расторгнуть его.

Профессиональная помощь в составлении претензии: почему это важно

Несмотря на то, что документ составляется в произвольной форме, есть целый ряд нюансов, из-за которых составить эффективную претензию самостоятельно под силу далеко не каждому — даже, если использовать готовый образец.

Помимо точных сведений об обеих сторонах договора, в претензионном письме должны быть:

  • грамотно (со ссылками на законодательные и иные нормативные акты) изложены выявленные недостатки;
  • четко сформулированы требования к контрагенту;
  • указаны сроки исполнения этих требований;
  • при наличии финансовых требований — приведены безошибочные расчеты (например, начисление неустойки или пени).

В Санкт-Петербурге справиться с этой задачей вам помогут опытные юристы нашей компании. Обращайтесь – и мы составим претензию, которая с максимальной вероятностью позволит урегулировать ваш спор с контрагентом, не доводя его до суда:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия на некачественный товар

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на законодательно...

    Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Возведение жилья в рамках долевого...

    Претензия на невыполнение условий договора

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых...

    Как подать заявление о мошенничестве

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Хотя мошенничество в нашей стране по сей...

    Претензия по ремонту квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мартовский Пленум Верховного суда РФ...

    Претензия застройщику по качеству квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства...

    Претензия на некачественные окна

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок...

    Составление искового заявления

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде...

    Иск по договору купли-продажи

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Современная специфика открытия и ведения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных