Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Претензия по договору подряда

Претензия по договору подряда

В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке.

Уважаемые граждане! Опытный юрист нашей горячей онлайн-линии правовой поддержки прямо сейчас ответит на все ваши вопросы относительно действующего порядка составления претензии и правил её передачи адресату.  Воспользуйтесь возможностью оперативно и бесплатно получить достоверную информацию:

Договор подряда и обязательства сторон

Заказ на оказание услуг или проведение работ оформляется договором подряда — соглашением, в котором одна сторона (заказчик) определяет определенный объем работ/услуг на определенном объекте и берет на себя обязательство их оплатить, а вторая (подрядчик) — выполнить поставленную задачу на оговоренных условиях.

Основа подрядных отношений — взаимная ответственность. Но на практике заказчики и исполнители нередко по итогу сотрудничества остаются недовольны друг другом. Поэтому претензионный порядок разрешения разногласий очень важен: он позволяет сэкономить деньги обеим сторонам, а если договориться все же не удается, инициировавшая попытку мирного урегулирования сторона может рассчитывать на позитивную оценку своих усилий судом.

Основания для претензий заказчику или исполнителю

Договоры подряда используются настолько широко, а споры между сторонами настолько часты, что на сегодняшний день можно говорить о солидной статистике, отражающей наиболее распространённые разногласия.

Так, наиболее часто основаниями для выставления претензии можно считать ситуации, когда:

исполнитель

заказчик

  • нарушил срок выполнения работ;
  • не выполнил работы или выполнил их, не обеспечив надлежащее качество;
  • нарушил при выполнении работ условия договора;
  • проявил небрежность по отношению доверенному ему имущества заказчика, включая используемые в работе материалы и инструменты.
  • не обеспечил условия для проведения заказанных работ;
  • не произвел оплату в срок;
  • выплатил только часть средств, нарушив условия договора.

По закону соблюдение претензионного порядка рассмотрения споров по подрядным отношениям обязательным не является, по любому нарушению стороны вправе напрямую обращаться в суд. Однако действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда направить контрагенту претензию необходимо, а именно:

  • если такой способ урегулирования спора предусмотрен самим договором подряда;
  • если спор касается денежных средств по договору между юридическими лицами;

если стоит задача изменить условия договора или расторгнуть его.

Профессиональная помощь в составлении претензии: почему это важно

Несмотря на то, что документ составляется в произвольной форме, есть целый ряд нюансов, из-за которых составить эффективную претензию самостоятельно под силу далеко не каждому — даже, если использовать готовый образец.

Помимо точных сведений об обеих сторонах договора, в претензионном письме должны быть:

  • грамотно (со ссылками на законодательные и иные нормативные акты) изложены выявленные недостатки;
  • четко сформулированы требования к контрагенту;
  • указаны сроки исполнения этих требований;
  • при наличии финансовых требований — приведены безошибочные расчеты (например, начисление неустойки или пени).

В Санкт-Петербурге справиться с этой задачей вам помогут опытные юристы нашей компании. Обращайтесь – и мы составим претензию, которая с максимальной вероятностью позволит урегулировать ваш спор с контрагентом, не доводя его до суда:

Похожие статьи
Претензия о некачественном ремонте квартиры

Ремонт квартиры — дорогостоящая процедура, которая очень часто заканчивается обманутыми ожиданиями: нарушение сроков, подмена материалов, неправильная калькуляция — все это весьма частые проблемы наших соотечественников-потребителей строительных услуг.

Уважаемые граждане! Если вы при заказе ремонтных работ столкнулись с недобросовестной строительной компанией, мы поможем выстроить правильную линию поведения. К вашим услугам — горячая линия:

Почему важно иметь договор с подрядчиком  

Важно понимать, что самой надежной страховкой от некачественного...

[...]
Претензия на некачественную услугу

Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать ее качественного исполнения в оговоренные сроки. На деле же так происходит далеко не всегда. Исполнитель может нарушить сроки или требования к предмету договора. В данной статье будет рассмотрено, куда жаловаться на некачественную услугу и как правильно написать претензию.  

Почему нужно составлять претензию?

Подача претензии – это официальный способ урегулирования вопроса до обращения в суд. Данный этап является обязательным для многих сфер деятельности. Это важно, ...

[...]
Как подать заявление о мошенничестве

Мошенничество – один из самых частых видов преступлений в России. Тем не менее, многие граждане не имеют четкого представления, что нужно делать, если новыми жертвами мошенников стали вы или ваши близкие. В данной статье будет рассмотрено, как подать заявление о мошенничестве в полицию, и как отстоять свои интересы.

Распространенные виды мошенничества

Мошенничество подразумевает собой хищение чужого имущества путем обмана. В результате незаконных действий мошенника жертва добровольно передает деньги, ценные вещи, недвижимость в руки злоумышленников....

[...]
Претензия на некачественный товар

Несмотря на законодательно предусмотренную возможность возврата товара ненадлежащего качества, большинство продавцов не стремятся безропотно выполнять приводящие к потере их прибыли положения закона. Поэтому потребителю за свои права обычно приходится побороться, и первый шаг на пути к восстановлению справедливости — это грамотно составленная и правильно поданная претензия на некачественный товар.

Уважаемые граждане! Узнайте, что следует делать для удовлетворения своих законных требований (как написать претензию и что можно требовать от недобросовестного...

[...]
Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Возведение жилья в рамках долевого участия сегодня широко распространено, а нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию стало, к сожалению, едва ли не нормой. В связи с этим участникам долевого строительства полезно знать, что малейшая просрочка по ДДУ является основанием для того, чтобы выступить на защиту своих прав.

Уважаемые граждане! Узнайте о правах и возможностях участника ДДУ прямо сейчас, получив бесплатную консультацию на нашей горячей линии юридической онлайн-помощи:

Договор — основа правоотношений застройщика и дольщиков

Принятый в...

[...]
Претензия на невыполнение условий договора

Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются контрагентами. Первый шаг пострадавшей стороны — это претензия: невыполнение договора является основанием для возмещения понесенных расходов, а иногда и для расторжения договора.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись юридической онлайн-консультацией, вы можете прямо сейчас узнать в каких случаях составляется письмо-требование контрагенту и какова роль этого документа в разрешении спора:

Виды нарушений условий договора

Договоры как способ действовать согласованных соглашений ...

[...]
Претензия застройщику по качеству квартиры

Договор долевого строительства завершается подписанием акта приёма-передачи готовой квартиры. Однако даже если процесс строительства прошел гладко и без задержек, это вовсе не означает, что объект будет передан в идеальном состоянии.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать, как вести себя, если качество жилья, приобретенного по договору долевого участия, оказалось неудовлетворительным: 

Критерии качества жилья  

Независимо от архитектурных особенностей и срока возведения дома, практически в любом жилье найдутся...

[...]
Претензия на некачественные окна

Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи с предоставлением некачественных услуг и как написать претензию в вашем конкретном случае:  

Что говорит закон о предоставлении некачественных услуг

К наиболее распространенным...

[...]
Иск по договору купли-продажи

Современная специфика открытия и ведения бизнеса приводит к тому, что сторонам договора купли-продажи нередко приходится сталкиваться с невыполнением договорных обязательств одной и сторон, что и приводит к судебным разбирательствам.

Уважаемые граждане! Планируя сделку, вы можете заранее проконсультироваться со специалистами нашей горячей линии и узнать о возможных подводных камнях договора купли-продажи:

Порядок заключении и реализации договора купли-продажи

Договор купли-продажи является особым видом взаимных обязательства, действие которого...

[...]
Как правильно вручить претензию

Первый шаг на пути разрешения споров между потребителем и продавцом товара (поставщиком услуги) — направление претензии. При этом важно понимать, что для защиты своих законных прав потребителю необходимо не только грамотно составить, но и правильно вручить претензию стороне конфликта 

Уважаемые граждане! Специалисты нашей бесплатной горячей линии готовы оперативно предоставить онлайн-консультацию по всем вопросам, связанным с претензионным порядком разрешения споров в потребительской сфере:

Закон о возможности защиты прав потребителей в досудебном... [...]
Составление искового заявления

Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью составить исковое заявление, и от грамотности этого документа во многом будет зависеть судьба судебного разбирательства. Лучшим решением для большинства граждан является использование профессиональной юридической помощи.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей линией, чтобы узнать правовые положения и оценить необходимость соответствующей юридической услуги: 

Юридическое обслуживание судебного процесса

Исковое заявление — это документальное выражение иска, форма...

[...]
Претензия о ненадлежащем оказании услуг косметологии

Граждане РФ не всегда оценивают качество полученных услуг как безупречное. Независимо от того, является ли поставщиком услуги частное лицо или организация, клиент имеет право требовать у обслуживающей его фирмы возмещения ущерба или даже возврата средства за услугу, оказанную ненадлежащим образом.  Документарное основание для подобных действий — грамотно составленная претензия.

Уважаемые граждане! Если вы хотите уточнить, как написать претензию на некачественные услуги косметологии, разобраться в тонкостях составления и передачи этого документа...

[...]
Претензия банку по иску

Если у заемщика с банком возникла спорная ситуация, получить письменный ответ о позиции кредитного учреждения поможет грамотно составленная претензия в банк. На такое обращение руководство банка обязано ответить, не только четко обозначив свою позицию, но и подкрепив ее ссылками на соответствующие положения закона.

Уважаемые граждане! Воспользовавшись нашей горячей линией, вы сможете достоверно узнать, как правильно написать претензию банку, как ее передать и в какие срок ждать ответа:

Как составить претензию в банк: специфика документа

Деятельность...

[...]
Претензия за задержку доставки груза

Специфика урегулирования споров по грузоперевозкам заключается в наличии обязательного претензионного порядка: до предъявления к перевозчику иска заказчик услуги обязан предъявить ему претензию — инструмент досудебного урегулирования противостояния сторон.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, как правильно написать претензию к транспортной компании, воспользовавшись услугой «горячая линия»:

Ответственность перевозчика грузов  

В соответствии Федеральным законом N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического...

[...]
Проверка качества технически сложного товара

Если покупатель выставляет претензию в отношение приобретенного изделия, продавец в большинстве случаев не может удовлетворить его требования, не проверив обоснованность притязаний. Поэтому проверка качества технически сложного товара является вполне законным отвечающим интересам покупателя этапом урегулирования спора.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас уточнить порядок и срок проверки качества технически сложного товара, воспользовавшись услугами специалистов горячей линии: 

Закон о возврате (обмене) технически сложных товаров 

Федеральный...

[...]
Претензия на работы ненадлежащего качества

Недобросовестные исполнители нередко подбивают доверчивых заказчиков подписать акт приема выполненных работ авансом, снимая с себя, таким образом, ответственность по срокам и качеству выполнения работ. По закону же потребитель имеет право занимать активную позицию и выдвигать свои требования, вплоть до отказа от исполнения договора.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас узнать, как составляется и куда направляется претензия на некачественную работу, воспользовавшись нашей горячей линией: 

Защита потребителя при выполнении работ по договору... [...]
Как подать претензию на завод изготовитель

Российское законодательство предоставляет потребителю надежные инструменты защиты от недобросовестного производителя — надо просто научиться правильно использовать эти инструменты, в число которых входит претензия — эффективный инструмент досудебного урегулирования споров.

Уважаемые граждане! Узнать о механизме претензионного разрешения споров и сферах его применения вы можете прямо сейчас, воспользовавшись горячей линией: 

Права потребителя при обнаружении недостатков в товаре

Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей», принятый...

[...]
Как подать в суд на автосервис

Ремонт транспортного средства — хлопотное и непростое дело, связанное и с временным дискомфортом, и с солидными финансовыми тратами. Поэтому выявление недостатков выполненной работе на фоне нежелания автосервиса признавать свою вину — серьезный повод, чтобы подать в суд на СТО.

 

Уважаемые граждане! При возникновении любых проблем с автосервисом, обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы помогут вам выбрать правильную линию поведения для разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке:

Возможно ли досудебное урегулирование спора ... [...]
Жалоба на бездействие судебных приставов

Судебный пристав — официальный представитель закона, задачей которого является   исполнение судебных решений. Однако данные уполномоченные государством не всегда справляются со своими обязанностями, а нередко идут и на превышение полномочий. Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности

Каждому гражданину РФ доступна возможность привлечь судебного пристава к ответственности. Узнайте, как это сделать, обратившись на горячую линию:   

Распространенные виды нарушений

Деятельность Федеральной службы судебных...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00