Недобросовестные исполнители нередко подбивают доверчивых заказчиков подписать акт приема выполненных работ авансом, снимая с себя, таким образом, ответственность по срокам и качеству выполнения работ. По закону же потребитель имеет право занимать активную позицию и выдвигать свои требования, вплоть до отказа от исполнения договора.
Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас узнать, как составляется и куда направляется претензия на некачественную работу, воспользовавшись нашей горячей линией:
Защита потребителя при выполнении работ по договору
Договор на выполнение каких-либо работ, выполняемых исключительно в личных (некоммерческих) интересах заказчика, переводит последнего в статус потребителя услуг, а отношения сторон — под юрисдикцию Федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992.
В соответствии с этим законом (Глава III), заказчик имеет право предъявить претензию на некачественно выполненную работу, если:
- нарушены предусмотренные договором сроки начала или окончания работ;
- результат работы является неудовлетворительным.
Как выставляется претензия на выполненные работы
Претензионный (досудебный) порядок разрешения конфликтных ситуаций между заказчиком и исполнителем предполагает письменное обращение, которое должно содержать:
- полные реквизиты исполнителя работ;
- данные потребителя (ФИО, контактная информация);
- подробное изложение выявленных недостатков;
- четко сформулированные требования к исполнителю.
Претензия должна быть передана адресату надлежащим образом — в руки с регистрацией документа или по почте (заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении).
Что вправе требовать заказчик работ
Закон №2300-1 устанавливает права потребителя по каждому случаю нарушения договора на исполнение работ:
при нарушении сроков (ст. 28) |
при обнаружении недостатков (ст. 29) |
· назначение нового срока; · перепоручение выполнения работы третьим лицам с возмещением понесенных расходов; · уменьшение цены за выполнение работы; · отказ от исполнения договора. |
· безвозмездное устранения недостатков; · повторное выполнение работы или безвозмездное изготовление другого изделия того же качества взамен выполненного некачественно; · соответствующее уменьшения цены выполненной работы; · отказ от исполнения договора. |
Также в соответствии со ст. 28 (п.5), нарушение установленных сроков выполнения работы влечет за собой уплату исполнителем неустойки потребителю (3% от цены договора за каждый день, а если срок в договоре определен в часах — за каждый час).
Важно: размер неустойки не может быть изменен договорными условиями, так как любые положения договора, ущемляющие права потребителя, являются противозаконными.
Для того, чтобы составить грамотную претензию, которая гарантированно послужит для решения спора в вашу пользу, воспользуйтесь профессиональной юридической помощью: