Ремонт транспортного средства — хлопотное и непростое дело, связанное и с временным дискомфортом, и с солидными финансовыми тратами. Поэтому выявление недостатков выполненной работе на фоне нежелания автосервиса признавать свою вину — серьезный повод, чтобы подать в суд на СТО.
Уважаемые граждане! При возникновении любых проблем с автосервисом, обращайтесь на горячую линию, где опытные юристы помогут вам выбрать правильную линию поведения для разрешения конфликтной ситуации в досудебном порядке:
Возможно ли досудебное урегулирование спора
Чтобы избежать такого серьезного шага, как судебное разбирательство, стоит приложить все усилия для досудебного разрешения конфликтной ситуации, а именно:
- обратиться к руководству автосервиса с устной просьбой признать работу недобросовестной и устранить недостатки за счёт заведения, как вариант — договориться о возврате денег за некачественный ремонт и передать работу другому СТО;
- предъявить письменную претензию к СТО (передается через приемную руководителя или заказным почтовым отправлением с описью вложения).
Как показывает практика, ни один из этих вариантов в 95%+ случаев положительного результата не дает, и автовладельцам приходится отстаивать свои права в суде. Тем не менее, факт осуществленной попытки досудебного урегулирования рассматривается судом как важный плюс в пользу в истца.
Судебное разбирательство с автосервисом
Чтобы доказать свою правоту и добиться компенсации за некачественный ремонт автомобиля, к судебному процессу необходимо хорошо подготовиться, в первую очередь — провести независимую техническую экспертизу (проведение проверки экспертом автосервиса, на котором производились ремонтные работы, исключается как заведомо необъективное).
Очень важно грамотно составить исковое заявление, указав в нем:
- конкретные обстоятельства предоставления услуг;
- весомые доказательств вины сотрудников СТО;
- нарушенные статьи закона (в частности, федерального закона N 2300-1 от 07.02.1992, гл. III «Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)»);
- четкие требования к ответчику.
Важно: в рамках действующего законодательства потребитель в суде имеет право требовать компенсацию морального ущерба, связанного с предоставлением некачественных услуг. Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины (ст. 17, п.3).
Можно, конечно, самостоятельно подать в суд на автосервис, но если вы хотите гарантированно добиться справедливости, составление искового заявления и представительство в суде лучше доверить опытному юристу.
Наши юристы помогут выиграть любой суд с автосалоном за счет глубокого знания действующего законодательства, проведения надлежащей подготовки к судебному процессу и скрупулезно собранных доказательств: