Общество по защите прав потребителей
Юридическая консультация

по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
6132
просмотров

Претензия на некачественный товар

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Возврат продукции ненадлежащего качества — процесс непростой, ведь ни один продавец не желает терять свою прибыль, и только знание защищающих потребителя законов поможет добиться справедливости пострадавшему покупателю. А по закону для удовлетворения своих законных требований ему, в первую очередь, необходимо подать претензионное письмо.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь горячей линии юридической онлайн-помощи, чтобы прямо сейчас бесплатно узнать, в каких случаях подается претензия на некачественный товар, как её правильно составить и передать стороне спора, что именно можно требовать от продавца:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Право покупателя предъявлять требования в связи с неудачной покупкой сохраняется даже в том случае, если у него на руках нет товарного или кассового чека: закон разрешает подтверждать покупку разными способами, включая свидетельские показания.

Право на возврат товара ненадлежащего качества по закону

В самом общем смысле обязанность продавца передать покупателю товар, качество которого отвечает договору купли-продажи, закреплена в Гражданском кодексе РФ (ст. 469). Статьи 474-477 ГК РФ содержат положения, касающиеся проверки качества товара, ответственности продавца за недостатки товара, сроки обнаружения недостатков и последствия передачи товара ненадлежащего качества.

Основным же документом, который регулирует взаимоотношения между сторонами договора купли-продажи, по которому покупателем выступает гражданин (физлицо) является    федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 17 декабря 1999 г.

Права покупателя при обнаружении недостатков в приобретенном им товаре подробно описаны в статьях 18, 21, 24 данного закона, которые устанавливают:

  • возможные требования к продавцу (замена изделия, соразмерное выявленному недостатку уменьшение цены, безвозмездное устранение недостатков, отказ от договора купли-продажи и возврат стоимости);
  • порядок замены некачественного товара;
  • порядок произведения расчетов с потребителем при замене и при возврате товара ненадлежащего качества.

Несмотря на достаточно надежную законодательную защиту потребителя, продавцы нередко отказываются выполнять свои обязательства, и в этом случае покупателю необходимо оформить письменную претензию.

Как написать претензию в магазин

Для того чтобы добиться поставленной цели, необходимо грамотно составить письменное обращение, в котором следует кратко и понятно изложить:

  • суть возникшей проблемы (выявленные в приобретенным товаре недостатки);
  • свои требования к продавцу и срок их исполнения;
  • последствия отказа продавца от выполнения предъявленных требований.

Заявление должно в обязательном порядке содержать данные продавца и покупателя, место и дату совершения покупки, а также ссылки на нормативные акты, что существенно усложняет составление претензии для большинства граждан, не владеющих необходимыми юридическими знаниями.

Не менее важно так же правильно и подать претензию. Это можно сделать:

  • лично через приемную руководителя или менеджера торгового зала под отметку о приеме на втором экземпляре;
  • заказным почтовым отправлением — письмом с уведомлением и описью вложения;
  • при наличии у торговой сети официального сайта — через специальную форму на сайте (в этом случае порядок оформления может быть определен пошаговой инструкцией).

Письменное обращение потребителя должно быть рассмотрено в 10-дневный срок. По факту рассмотрения на указанный заявителем адрес направляется ответ; отсутствие ответа свыше установленного срока расценивается как отказ продавца от выполнения выставленных ему требований (негативный ответ или его отсутствие — основание для продолжения спора в суде).

Экспертиза товара

Продавец/изготовитель, уполномоченная организация/ИП или импортер принять товар ненадлежащего качества у потребителя по закону обязаны без вариантов, а если относительно причин возникновения недостатков возникает спор — должны за свой счет провести экспертизу (проверку качества товара). За потребителем закреплено право участвовать в этой процедуре и оспаривать ее результаты при несогласии (в судебном порядке). Иногда покупателю целесообразно самостоятельно оплатить независимую экспертизу и приложить ее результаты к претензионному заявлению.

Нужна ли юридическая помощь при составлении этого документа? Сегодня можно без труда найти пример в интернете (образец составленной опытными юристами претензии вы можете скачать непосредственно на этой странице), но не стоит забывать, что каждая ситуация индивидуальна, и в каждом конкретном случае возможны юридические тонкости.

Доверьте эту работу нашим специалистам — и ваша претензия на некачественный товар в кратчайший срок принесет желаемый результат:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия на невыполнение условий договора

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых...

    Претензия по договору подряда

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если одна из сторон договора подряда не...

    Как подать заявление о мошенничестве

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Хотя мошенничество в нашей стране по сей...

    Претензия по ремонту квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мартовский Пленум Верховного суда РФ...

    Претензия застройщику по качеству квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства...

    Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Нарушение сроков строительства сдачи в...

    Претензия на некачественные окна

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок...

    Составление искового заявления

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде...

    Иск по договору купли-продажи

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Современная специфика открытия и ведения...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных