Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
3281
просмотров

Претензия на некачественный товар

Претензией называют письменное обращение, в котором покупатель ставит продавца в известность о недостатках проданного товара и излагает свои требования в связи с этим. Законодательство защищает потребителя от неудачных покупок, но очень многие граждане просто не знают, как правильно составить претензию на некачественный товар и куда ее направить.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как написать этот обеспечивающий права потребителя документ и как передать его надлежащим образом, воспользовавшись услугами нашей горячей онлайн-линии юридической помощи:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Гарантия интересов покупателя по закону

Общие вопросы, связанные с обязательствами продавца и недостатками товаров, рассматриваются Гражданским кодексом РФ (ст. 474 – 477). Основополагающим нормативным документом, который гарантирует интересы покупателей, является федеральный закон «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 17.12.1999.

Так, права потребителя при покупке товара ненадлежащего качества закрепляет ст. 18 ФЗ № 2300-1, согласно которой выявление дефекта или неисправности в приобретенном изделии (включая технически сложные товары) является основанием для следующих требований:

  • замена на такое же или аналогичное изделие (при необходимости — с перерасчетом цены);
  • соразмерное уменьшение цены;
  • незамедлительное безвозмездное устранение дефекат/неисправности или возмещение стоимости ремонта;
  • отказ от договора купли-продажи с возвратом уплаченной за товар суммы в полном объеме.

Когда составляется претензия

Если продавец признает ненадлежащее качество товара и права покупателя, проблема может быть решена простым заполнением формы о возврате такого изделия. Если же продавец отказываться признавать свои обязательства по обмену или возмещению стоимости, придется написать претензию.

Претензия на некачественный товар составляется в свободной форме, но сила ее воздействия на сторону конфликта зависит от того, насколько правильно она составлена. В обращении необходимо указать всю необходимую информацию, включая:

  • место, дату и время совершения покупки;
  • основные характеристики приобретенного изделия;
  • недостатки изделия и готовность провести экспертизу товара для устранения сомнений насчет природы происхождения дефекта;
  • четкие требования (обмен, возврат, снижение цены);
  • ссылки на нормативные акты (ГК РФ ст. 309, 310, 503; ФЗ № 2300-1, ст. 18).

Важно: отсутствие чека не лишает покупателя права выставлять свои требования, так как закон допускает иные способы подтверждения покупки, включая показания свидетелей.

Очень важно также правильно передать претензию — отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением или передать лично, завизировав второй экземпляр. Срок рассмотрения письменного обращения потребителя — 10 дней.   

Наши юристы знают, как составить претензию на некачественный товар, которая поможет решить вопрос в кратчайший срок:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
Похожие материалы

Претензия на невыполнение условий договора

Не секрет, что условия заключаемых соглашений не всегда выполняются...

Претензия по договору подряда

Если одна из сторон договора подряда не торопится выполнять взятые на себя...

Подать заявление о мошенничестве

Мошенничество — одно из наиболее распространенных преступлений, связанных с...

Претензия по ремонту квартиры

Мартовский Пленум Верховного суда РФ 2016 года внес разъяснение, приведшее...

Претензия застройщику по качеству квартиры

Договор долевого строительства завершается подписанием акта приёма-передачи...

Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Нарушение сроков строительства сдачи в эксплуатацию домов, возводимых по...

Претензия на некачественные окна

Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете...

Составление искового заявления

Решение отстаивать свои права в суде неразрывно связано с необходимостью...

Иск по договору купли-продажи

Современная специфика открытия и ведения бизнеса приводит к тому, что сторонам...

×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных