Общество по защите прав потребителей
Юридическая консультация

по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
3292
просмотров

Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Управляющие компании, занимающиеся содержанием и ремонтом многоквартирных жилых домов, зачастую исполняют свои обязанности не полностью или не на должном уровне. Жильцам необходимо знать, что они не являются беззащитными и не должны терпеть такую ситуацию.

Возможные нарушения в работе управляющей компании многочисленны и разнообразны. Для того, чтобы выбрать правильную линию поведения в отношении недобросовестного исполнителя, проконсультируйтесь с опытными юристами по вопросам ЖКХ, которые разъяснят ваши права и обозначат необходимые действия:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Как и в любом споре, начинать следует с попытки урегулировать ситуацию путем переговоров. Если же это не удается, необходимо привлекать соответствующие органы, делая официальные обращения. Это может быть как жалоба на бездействие управляющей компании, так и на ее неправомерные действия.

Разновидности нарушения в работе ЖКХ

Обязанности управляющих компаний регламентируются нормами профильного законодательства, в том числе Постановлением Госстроя РФ N170 от 27.09.2003 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Невыполнение обязательств, предусмотренных договором управления, рассматривается как бездействие.

Помимо бездействия (примеры: скопление конденсата в подвале дома, отсутствие освещения в местах общего пользования, нарушение сроков проведения дератизации и дезинфекции, разрушение фасада, отмостков, балконов и т.п.), управляющая компания может допускать неправомерные действия, например:

  • увеличение размера платы за содержание и ремонт дома в сравнении с установленным городской администрацией или общим собранием собственников;
  • расширение списка платных услуг в сравнении с утвержденным перечнем (навязывание услуг);
  • взимание платы за фактически не оказываемые услуги;
  • передача помещений или элементов общего имущества третьим лицам во временное пользование (например, под размещение рекламных конструкций);
  • установление платы за посещение подвалов, чердаков и иных мест общего пользования и т.п.

Куда подается жалоба на управляющую компанию ЖКХ

Первый шаг — обращение с претензией в офис управляющей компании. Независимо от того, как отреагируют на претензию руководители, заявителю должен быть предоставлен ответ с описанием предпринятых мер или обоснованием отказа.

Если ситуация остается проблемной, следует подать жалобу в одну из инстанций:

  • Жилищная инспекция — орган, осуществляющий проверки жилищно-коммунального фонда по обращениям граждан (мера наказания — административные взыскания);
  • Роспотребнадзор — рассматривает взаимоотношения между жильцами и «управленцами» в рамках закона «О защите прав потребителей»; орган также уполномочен проводить проверки и применять санкции.
  • Прокуратура — рассматривает жалобы на противоправные действия.

Обращайтесь на нашу горячую линию — и опытные юристы подскажут, как написать жалобу на управляющую компанию и в какой орган ее лучше адресовать в вашем конкретном случае:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК)...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата...

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО)...

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Централизованное горячее водоснабжение...

    Долги по ЖКХ: срок давности

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Отношения между собственниками жилья и...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных