Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Август
2021
4157
просмотров

Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов сегодня осуществляют специальные организации, которые, однако, не всегда относятся должным образом к выполнению своих обязанностей. Естественной реакцией недовольных жильцов на такую недобросовестность являются устные и письменные претензии самому исполнителю, а далее —грамотно составленная и переданная в соответствующую инстанцию жалоба на управляющую компанию.

Уважаемые граждане! Обращайтесь прямо сейчас на нашу горячую онлайн-линию юридической помощи и узнайте, как правильно написать жалобу и куда ее направить, исходя из специфики вашей конкретной ситуации:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Законодательство и недобросовестность управляющих компаний  

Интересы совладельцев многоквартирных домов защищены законом и подзаконными актами, среди которых следует выделить закон 2300-1 ФЗ, определяющий права потребителй услуг, и Постановление Госстроя РФ N170, устанавливающее правила технической эксплуатации жилфонда.

Опираясь на закрепленные за УК обязанности, можно выделить два типа нарушений в их работе:

  • неправомерные действия (взимание платы за услуги, которые фактически оказаны не были, самостоятельное увеличение тарифов по содержанию дома, навязывание платных услуг, введение платного посещения мест общего пользования, сдача в аренду третьим лицам элементов и помещений многоквартирного дома и пр.)
  • недопустимое бездействие — невыполнение предусмотренных договором управления работ (например, по обеспечению освещения в местах общего пользования, регулярному проведению дезинфекции и дератизации, ремонту фасадов и балконов, восстановлению разрушенных отмостков и т.п.)

Споры с УК: от претензии до жалобы

Нарушения в работе коммунальщиков могут быть весьма разнообразными, и мириться с этим не следует. Прежде всего, конечно, стоит попробовать договориться мирным путем, для чего руководству управляющей компании можно направить письменное заявление-претензию с указанием выявленных недостатков и четким изложением требований.

Ответ на такое заявление должен быть дан в течение 10-ти дней, отсутствие реакции или негативный ответ — повод продолжить спор на другом уровне. Рассмотрим, как это сделать правильно.

Куда подать жалобу на управляющую ЖКХ компанию

Выбор инстанции зависит от выявленных нарушений, и здесь очень важно не ошибиться, так как неправильно адресованная жалоба не будет рассмотрена, а на ее пересылки между ведомствами (даже если она не потеряется, что тоже, к сожалению, не редкость!) потратится лишнее время.    

Жалобы на УК рассматриваются:   

  • жилищной инспекцией, которая полномочна проводить проверку состояния жилищно-коммунального фонда и выносить административные взыскания за нарушение выполнения обязанностей по его поддержанию в надлежащем состоянии;
  • Роспотребнадзором, который имеет право проводить проверки в рамках закона 2300-1 «О защите прав потребителей» и применять предусмотренные данным законом санкции.

Если в жалобе излагаются сведения о противоправных действиях, подавать её следует непосредственно в прокуратуру, что существенно ускорит реакцию.

Вы можете скачать на нашем сайте образец и составить жалобу настоятельно, но если вы хотите, чтобы помощь в составлении оказал опытный юрист по вопросам ЖКХ, в СПб вы всегда можете обратиться в нашу компанию:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК)...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата...

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО)...

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Централизованное горячее водоснабжение...

    Долги по ЖКХ: срок давности

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Отношения между собственниками жилья и...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных