Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
16
Декабрь
2021
15236
просмотров

Жалоба на низкую температуру горячей воды

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих коммунальных услуг, поэтому низкая температура воды из «горячего» крана — это особенно досадно. При этом в квартирах с установленным счетчиком стоимость услуги рассчитывается с учетом объема потраченной воды, а это значит, что начисления никак не зависят от температуры воды в кране.

Вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией для того, чтобы узнать, как не переплачивать за услугу, которая поставляется с нарушениями:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78
или Подайте жалобу онлайн

Температура подаваемой в жилые дома воды регламентируется нормами СанПин 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» и в точке подачи должна быть на уровне 65-70оС. Допустимые отклонения составляют в ночное время (00-05 часов) +/-5оС, в дневное — +/-3оС. Если данные нормы не выдерживаются, необходимо направить жалобу в контролирующую инстанцию.

Куда жаловаться на подачу «холодной» горячей воды

Качество оказания услуг населению контролирует Государственная Жилищная Инспекция: именно этот орган призван реагировать на обращения граждан и по факту полученной жалобы направлять в коммунальные службы проверяющих инспекторов.

Таким образом, если температура горячей воды в вашем кране ниже нормы, необходимо поставить Госжилинспекцию в известность о совершении «коммунальщиками» административного правонарушения — в данном случае, по ст. 7.22 КоАП (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов).

Как грамотно составить заявление-жалобу в Госжилинспекцию

Жалоба на низкую температуру горячей воды составляется в свободной форме, но с соблюдением общих правил оформления документов такого типа. Обязательными являются:

  • наименование адресата (куда направляется жалоба);
  • ФИО, адрес регистрации и контактные данные заявителя;
  • ссылка на нарушенную статью КоАПП (ст. 7.22).

После ясного изложения проблемы (с указанием конкретного ЖЭУ) необходимо сформулировать просьбу об организации проверки данного факта.

Проверка и пересчет стоимости услуги горячего водоснабжения

Замер температуры воды в сети горячего водоснабжения проводится сотрудниками обслуживающей организации при установленном отсутствии аварий в теплосети и исключительно поверенными в госметрологии термометрами.

Для достоверности замер производится при неоднократном наборе воды и может осуществляться в разных квартирах. По факту проверки составляется акт, который подписывают жильцы-потребители.

Важно знать: при установленном факте нарушения норм подачи горячей воды производится пересчет стоимости услуги в таких пропорциях:

  • если температура ниже нормативных показателей, но выше 40оС, плата снижается на 1% за каждые 3 градуса от нормы;
  • если температура ниже 40оС, расчет стоимости услуг ГВС выполняется как за холодную воду.

Отстаивать свои права — ваше конституционное право, которым вы можете воспользоваться в любой ситуации, включая нарушение норм ГВС. Если у вас есть проблемы с составлением соответствующей жалобы, просто запросите помощь юриста по ЖКХ:

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Некачественные коммунальные услуги

    За исправную работу электросетей, системы водоснабжения, отопления и...

    Подать в суд на управляющую компанию

    Жильцы многоквартирных домов нередко жалуются на работу управляющей компании....

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная проблема,...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата...

    Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Техническое обслуживание и ремонт...

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК)...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО)...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных