Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
2594
просмотров

Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

Если из крана течет непригодная для питья и приготовления пищи «ржавая» вода, граждане нередко часами сливают ее, терпеливо дожидаясь очищения. Но такие действия — лишь результат незнания своих прав и нежелания их отстаивать. 

Уважаемые граждане! На нашей горячей линии вы можете узнать, как и куда направляется жалоба на ржавую воду, кто отвечает за то нарушение и как разрешать проблему, если она повторяется: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Жалоба на «ржавую» воду в УК

Если появление «ржавой» воды является единичным случаем или связано с плановыми ремонтными работами (например, с заменой водопроводных труб или соединительных элементов), то претензия направляется в управляющую компанию. Документ необходимо подавать в письменном виде и под подпись о вручении (либо заказным письмом с описью вложения).

Такое обращение от жильца подлежит к рассмотрению руководством УК на протяжении двух дней и является основанием для перерасчета стоимости услуги водоснабжения в связи с низким качеством воды (закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей»).

Важно: единственной ситуацией, когда допускается небольшое количество ржавчины в воде, является выполнение плановой проверки водопроводных коммуникаций, ремонта и замены поврежденных участков.

Если низкое качество воды фиксируется часто, если управляющая компания не реагирует должным образом и в установленный срок или если вы просто хотите ускорить процесс разбирательства, то следует обращаться в другие инстанции.

Куда пожаловаться на низкое качество водопроводной воды

Следующий шаг — подача жалобы в водоканал. Ресурсоснабжающая структура обязана провести необходимые анализы и выяснить причины загрязнения (по факту жалобы потребитель получает на руки акт с заключением).

Если водоканал проблему не разрешит (что маловероятно, так как обычно претензия потребителя является достаточной мерой), следует обращаться в Роспотребнадзор, который обяжет поставщиков ресурса провести тщательный анализ ситуации, как вариант — в правоохранительные органы.

В случае, если проблема не решается длительное время, потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 закона №2300-1 «Судебная защита прав потребителей»). На практике подобные споры до суда доходят редко, но зато в судебном разбирательстве потребитель имеет право требовать:

  • компенсацию стоимости поврежденного имущества (выход из строя стиральной и/или посудомоечной машины, загрязненные фильтры и т.п.);
  • возмещение расходов на приобретением бутилированной воды;
  • возмещение морального ущерба.

Наши специалисты помогут грамотно составить претензию в управляющую компанию, обращение в Роспотребнадзор, судебный иск на низкое качество водопроводной воды. Обращайтесь за помощью, не откладывая — и вместе мы отстоим ваши права: 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Неисполнение управляющей компанией (УК) надлежащим образом своих обязанностей...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Полная и своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг — обязанность...

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Протекание крыши — серьезная проблема, которая обязательно должна быть...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Причины залива (затопления) квартиры в МКД могут быть разными, но конфликтные...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Ресурсоснабжающие организации (или РСО) — это ИП и юрлица, осуществляющие...

    Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

    Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих...

    Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

    Управляющие компании, занимающиеся содержанием и ремонтом многоквартирных жилых...

    Долги по ЖКХ: срок давности

    Отношения между собственниками жилья и поставщиками коммунальных услуг...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных