Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения в данном случае являются права граждан-потребителей услуг, а предметом посягательства — установленные нормативы.
Нарушение температурного режима в жилом многоквартирном доме может и должно быть оспорено. Узнайте прямо сейчас у опытных юристов ЖКХ, как необходимо действовать в вашей конкретной ситуации:
Нормы температурного режима в отопительный сезон
На период отопительного сезона ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» устанавливает следующие нормы температурного режима по разным категориям помещений МКД:
- жилые комнаты — 18-24°С (-/+ 3°С в ночное время), в ванной в комнате — 25°С;
- межквартирные коридоры — 16-22 °С;
- лестничные площадки — 14-20°С;
- чердаки и подвальные помещения — не ниже 4°С.
Важно знать: согласно действующего законодательства, за каждый час несоответствия температурного режима потребитель коммунальных услуг имеет право на снижение платы в размере 0,15% от цены поставляемого тепла.
Кто отвечает за нарушение температурных нормативов в доме
Обнаружив несоответствие температуры в квартире нормам ГОСТа, необходимо рассмотреть возможные причины и установить ответственного за нарушение.
- Ответственность за работу тепломагистрали до места подключения МКД несет энергетическая компания, которая обязана обеспечить соответствие температуры теплоносителя и давления в тепловой магистрали закрепленным нормам. Компания-поставщик может считаться виновной, если наблюдаются перебои с подключением центрального отопления или нагрев теплоносителя недостаточен для прогрева многоквартирного дома.
- Ответственность за состояние теплосети после точки подключения ложится на управляющую компанию, отвечающую за проведение подготовительных мероприятий к отопительному сезону.
Важно знать: если в квартире есть источники утечки тепла (щели в окнах, неплотно прилегающие двери и т.п.), ответственность за нарушение температурного режима будет возложена на собственника, не обеспечившего необходимую теплоизоляцию.
Куда обращаться с жалобой на работу отопительной системы
Последовательность инстанций, в которые следует обращаться с данной проблемой, такова:
- обращение в аварийные службы ЖКХ района, города;
- претензия в теплоэнергетическую компанию;
- жалоба в Госжилинспекцию:
- жалоба в Роспотребнадзор;
- обращение в органы местного самоуправления;
- жалоба на энергокомпанию в федеральную антимонопольную службу (ФАС);
- подача искового заявления на коммунальные службы/теплоэнергетическую компанию в суд.
Как показывает практика, справиться с такой проблемой без юридической поддержки достаточно сложно. У нас вы можете получить бесплатную консультацию, которая поможет с самого начала правильно выстроить линию поведения.