Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
1933
просмотров

Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения в данном случае являются права граждан-потребителей услуг, а предметом посягательства — установленные нормативы.

Нарушение температурного режима в жилом многоквартирном доме может и должно быть оспорено. Узнайте прямо сейчас у опытных юристов ЖКХ, как необходимо действовать в вашей конкретной ситуации:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Нормы температурного режима в отопительный сезон

На период отопительного сезона ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» устанавливает следующие нормы температурного режима по разным категориям помещений МКД:

  • жилые комнаты — 18-24°С (-/+ 3°С в ночное время), в ванной в комнате — 25°С;
  • межквартирные коридоры — 16-22 °С;
  • лестничные площадки — 14-20°С;
  • чердаки и подвальные помещения — не ниже 4°С.

Важно знать: согласно действующего законодательства, за каждый час несоответствия температурного режима потребитель коммунальных услуг имеет право на снижение платы в размере 0,15% от цены поставляемого тепла.

Кто отвечает за нарушение температурных нормативов в доме

Обнаружив несоответствие температуры в квартире нормам ГОСТа, необходимо рассмотреть возможные причины и установить ответственного за нарушение.

  • Ответственность за работу тепломагистрали до места подключения МКД несет энергетическая компания, которая обязана обеспечить соответствие температуры теплоносителя и давления в тепловой магистрали закрепленным нормам. Компания-поставщик может считаться виновной, если наблюдаются перебои с подключением центрального отопления или нагрев теплоносителя недостаточен для прогрева многоквартирного дома.
  • Ответственность за состояние теплосети после точки подключения ложится на управляющую компанию, отвечающую за проведение подготовительных мероприятий к отопительному сезону.

Важно знать: если в квартире есть источники утечки тепла (щели в окнах, неплотно прилегающие двери и т.п.), ответственность за нарушение температурного режима будет возложена на собственника, не обеспечившего необходимую теплоизоляцию.

Куда обращаться с жалобой на работу отопительной системы

Последовательность инстанций, в которые следует обращаться с данной проблемой, такова:

  • обращение в аварийные службы ЖКХ района, города;
  • претензия в теплоэнергетическую компанию;
  • жалоба в Госжилинспекцию:
  • жалоба в Роспотребнадзор;
  • обращение в органы местного самоуправления;
  • жалоба на энергокомпанию в федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • подача искового заявления на коммунальные службы/теплоэнергетическую компанию в суд.

Как показывает практика, справиться с такой проблемой без юридической поддержки достаточно сложно. У нас вы можете получить бесплатную консультацию, которая поможет с самого начала правильно выстроить линию поведения.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Неисполнение управляющей компанией (УК) надлежащим образом своих обязанностей...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Если из крана течет непригодная для питья и приготовления пищи...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Полная и своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг — обязанность...

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Протекание крыши — серьезная проблема, которая обязательно должна быть...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Причины залива (затопления) квартиры в МКД могут быть разными, но конфликтные...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Ресурсоснабжающие организации (или РСО) — это ИП и юрлица, осуществляющие...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих...

    Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

    Управляющие компании, занимающиеся содержанием и ремонтом многоквартирных жилых...

    Долги по ЖКХ: срок давности

    Отношения между собственниками жилья и поставщиками коммунальных услуг...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных