Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
3296
просмотров

Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения в данном случае являются права граждан-потребителей услуг, а предметом посягательства — установленные нормативы.

Нарушение температурного режима в жилом многоквартирном доме может и должно быть оспорено. Узнайте прямо сейчас у опытных юристов ЖКХ, как необходимо действовать в вашей конкретной ситуации:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Нормы температурного режима в отопительный сезон

На период отопительного сезона ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» устанавливает следующие нормы температурного режима по разным категориям помещений МКД:

  • жилые комнаты — 18-24°С (-/+ 3°С в ночное время), в ванной в комнате — 25°С;
  • межквартирные коридоры — 16-22 °С;
  • лестничные площадки — 14-20°С;
  • чердаки и подвальные помещения — не ниже 4°С.

Важно знать: согласно действующего законодательства, за каждый час несоответствия температурного режима потребитель коммунальных услуг имеет право на снижение платы в размере 0,15% от цены поставляемого тепла.

Кто отвечает за нарушение температурных нормативов в доме

Обнаружив несоответствие температуры в квартире нормам ГОСТа, необходимо рассмотреть возможные причины и установить ответственного за нарушение.

  • Ответственность за работу тепломагистрали до места подключения МКД несет энергетическая компания, которая обязана обеспечить соответствие температуры теплоносителя и давления в тепловой магистрали закрепленным нормам. Компания-поставщик может считаться виновной, если наблюдаются перебои с подключением центрального отопления или нагрев теплоносителя недостаточен для прогрева многоквартирного дома.
  • Ответственность за состояние теплосети после точки подключения ложится на управляющую компанию, отвечающую за проведение подготовительных мероприятий к отопительному сезону.

Важно знать: если в квартире есть источники утечки тепла (щели в окнах, неплотно прилегающие двери и т.п.), ответственность за нарушение температурного режима будет возложена на собственника, не обеспечившего необходимую теплоизоляцию.

Куда обращаться с жалобой на работу отопительной системы

Последовательность инстанций, в которые следует обращаться с данной проблемой, такова:

  • обращение в аварийные службы ЖКХ района, города;
  • претензия в теплоэнергетическую компанию;
  • жалоба в Госжилинспекцию:
  • жалоба в Роспотребнадзор;
  • обращение в органы местного самоуправления;
  • жалоба на энергокомпанию в федеральную антимонопольную службу (ФАС);
  • подача искового заявления на коммунальные службы/теплоэнергетическую компанию в суд.

Как показывает практика, справиться с такой проблемой без юридической поддержки достаточно сложно. У нас вы можете получить бесплатную консультацию, которая поможет с самого начала правильно выстроить линию поведения.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Некачественные коммунальные услуги

    За исправную работу электросетей, системы водоснабжения, отопления и...

    Подать в суд на управляющую компанию

    Жильцы многоквартирных домов нередко жалуются на работу управляющей компании....

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная проблема,...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Централизованное горячее водоснабжение —...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата...

    Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Техническое обслуживание и ремонт...

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК)...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО)...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных