Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
15
Март
2022
1626
просмотров

Некачественные коммунальные услуги

За исправную работу электросетей, системы водоснабжения, отопления и канализации, за состояние подъездов и придомовой территории, а значит и за комфорт в домах отвечают коммунальные службы. Но что делать, если качество коммунальных услуг не соответствует должному уровню, а платить за них приходится в полном объеме? В данной статье будет рассмотрено, как отстоять свои права в споре с коммунальщиками.

Главный документ, на который необходимо ориентироваться в данном вопросе, это «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нем четко прописаны обязательства служб ЖКХ и требования к объему и качеству предоставляемых ими услуг.

В обязанности коммунальных служб перед жильцами входит:

  • Обеспечивать комфортные и безопасные условия для жильцов;
  • Вести учет обращений жильцов, следить за сроками и результатами рассмотрения жалоб;
  • Отвечать на заявления, требования, претензии и жалобы потребителей в течение 3-х рабочих дней;
  • Немедленно реагировать на жалобы потребителей о фактах утечки газа, на наличие соответствующих запахов;
  • Компенсировать ущерб, причиненный здоровью, жизни и имуществу жильцов, связанный с некачественным оказанием коммунальных услуг.

Полный перечень обязанностей управляющей компании прописан в договоре управления, который с данной УК заключался. Отдельные обязательства УК могут быть включены в договор по желанию жильцов. Например, установка и обслуживание системы видеонаблюдения в подъезде. Если у вас нет на руках договора для ознакомления, вы можете попросить его копию в управляющей компании. Они обязаны ее предоставить.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с некачественными услугами УК, обязательно отстаивайте ваши права. Не нужно терпеть холод в квартирах, грязь в подъезде, нестабильную подачу горячей воды и заваленные снегом тротуары. Если вы не знаете, куда жаловаться и какие действия предпринять, проконсультируйтесь с юристом.

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Получение компенсации от коммунальных служб

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» граждане вправе требовать перерасчета и выплаты неустоек, если услуги со стороны коммунальщиков оказываются некачественно или в неполном размере.

Если в результате некачественных услуг ЖКХ потребителю был нанесен ущерб, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Коммунальные службы, в свою очередь, обязаны в течение 12 часов составить и подписать акт по факту произошедшего инцидента. Если заявитель не имеет возможности присутствовать при подписании, свою подпись должны поставить два незаинтересованных лица. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у исполнителя, второй – у заявителя.

Жильцы также вправе потребовать компенсации за дополнительные работы и услуги, которые были выполнены без их письменного согласия. В этом случае можно рассчитывать на возврат или списание всей суммы.

Некачественные услуги ЖКХ

Если качество или объем коммунальных услуг не соответствуют норме, потребитель имеет право потребовать перерасчет в сторону уменьшения платежа или полное освобождение от уплаты за такое обслуживание.

В Правилах четко прописаны требования к работе коммунальщиков. Здесь же указаны допустимые отступления и максимальная длительность перерывов в предоставлении услуг (например, отключение воды или электричества). В случае аварии или иных вынужденных перерывов в работе коммунальных служб должен быть сделан перерасчет за их услуги.

Ваш порядок действий при обнаружении факта некачественного предоставления коммунальных услуг:

  • Уведомить аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно. Ваше обращение должно быть зарегистрировано;
  • В течение 2-х часов с момента обращение проводится проверка (возможно и иное время проверки, но по согласованию с потребителем);
  • Если коммунальные службы отказываются признавать факт ненадлежащего качества услуг, потребитель может инициировать проведение независимой экспертизы;
  • После устранения неисправностей и восстановления надлежащего качества оказываемых услуг потребитель должен удостовериться, что его требования выполнены в полном объеме. Для этого проводится проверка в присутствие заявителя с составлением акта о результатах.

Обращаем ваше внимание, что отсчет времени предоставления некачественных коммунальных услуг начинается с момента регистрации жалобы в аварийно-диспетчерской службе. Если в ходе разбирательств возникает необходимость привлечения независимого эксперта, его услуги оплачивает управляющая компания.

Жалоба в вышестоящие инстанции

Если заявка в аварийно-диспетчерскую службу была подана, но проблему это не решило, жильцы могут обращаться инстанции:

  • Руководство управляющей компании;
  • Органы жилищного надзора и контроля;
  • Районная прокуратура;
  • Суд.

Обращение в суд – крайняя мера, на которую приходится идти, если не удается ничего добиться в вышеуказанных инстанциях. Также исковое заявление придется подать, если недобросовестная работа управляющей компании повлекла за собой ущерб для жильцов. В данном случае вы можете требовать выплату штрафа в размере 50% от присужденной суммы, а также моральную компенсацию.

Ответственность управляющей компании

Помимо добросовестного выполнения обязательств и выплаты компенсации УК можно привлечь к административной ответственности. Сумма штрафа в этом случае может доходить до 300 000 рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Если низкое качество услуг ЖКХ связано с неполным или несвоевременным перечислением денег поставщикам коммунальных услуг, то к ответственности привлекается руководитель УК. Возможное наказание – вплоть до лишения свободы на срок до 2-х лет.

Уважаемые граждане! Если вы недовольны работой управляющей компании или качеством услуг ЖКХ, звоните на нашу горячую линию. Опытные юристы рассмотрят вашу проблему, ответят на вопросы и подскажут порядок действий.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Подать в суд на управляющую компанию

    Жильцы многоквартирных домов нередко жалуются на работу управляющей компании....

    Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Протекание крыши — серьезная проблема,...

    Жалоба на низкую температуру горячей воды

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Централизованное горячее водоснабжение —...

    Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Полная и своевременная оплата...

    Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Техническое обслуживание и ремонт...

    Закон о возмещении ущерба с УК

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неисполнение управляющей компанией (УК)...

    Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если из крана течет непригодная для...

    Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Причины залива (затопления) квартиры в...

    Ответственность РСО за неправильный расчет

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ресурсоснабжающие организации (или РСО)...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных