Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Некачественные коммунальные услуги

Некачественные коммунальные услуги

За исправную работу электросетей, системы водоснабжения, отопления и канализации, за состояние подъездов и придомовой территории, а значит и за комфорт в домах отвечают коммунальные службы. Но что делать, если качество коммунальных услуг не соответствует должному уровню, а платить за них приходится в полном объеме? В данной статье будет рассмотрено, как отстоять свои права в споре с коммунальщиками.

Главный документ, на который необходимо ориентироваться в данном вопросе, это «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». В нем четко прописаны обязательства служб ЖКХ и требования к объему и качеству предоставляемых ими услуг.

В обязанности коммунальных служб перед жильцами входит:

  • Обеспечивать комфортные и безопасные условия для жильцов;
  • Вести учет обращений жильцов, следить за сроками и результатами рассмотрения жалоб;
  • Отвечать на заявления, требования, претензии и жалобы потребителей в течение 3-х рабочих дней;
  • Немедленно реагировать на жалобы потребителей о фактах утечки газа, на наличие соответствующих запахов;
  • Компенсировать ущерб, причиненный здоровью, жизни и имуществу жильцов, связанный с некачественным оказанием коммунальных услуг.

Полный перечень обязанностей управляющей компании прописан в договоре управления, который с данной УК заключался. Отдельные обязательства УК могут быть включены в договор по желанию жильцов. Например, установка и обслуживание системы видеонаблюдения в подъезде. Если у вас нет на руках договора для ознакомления, вы можете попросить его копию в управляющей компании. Они обязаны ее предоставить.

Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с некачественными услугами УК, обязательно отстаивайте ваши права. Не нужно терпеть холод в квартирах, грязь в подъезде, нестабильную подачу горячей воды и заваленные снегом тротуары. Если вы не знаете, куда жаловаться и какие действия предпринять, проконсультируйтесь с юристом.

Получение компенсации от коммунальных служб

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» граждане вправе требовать перерасчета и выплаты неустоек, если услуги со стороны коммунальщиков оказываются некачественно или в неполном размере.

Если в результате некачественных услуг ЖКХ потребителю был нанесен ущерб, необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Коммунальные службы, в свою очередь, обязаны в течение 12 часов составить и подписать акт по факту произошедшего инцидента. Если заявитель не имеет возможности присутствовать при подписании, свою подпись должны поставить два незаинтересованных лица. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у исполнителя, второй – у заявителя.

Жильцы также вправе потребовать компенсации за дополнительные работы и услуги, которые были выполнены без их письменного согласия. В этом случае можно рассчитывать на возврат или списание всей суммы.

Некачественные услуги ЖКХ

Если качество или объем коммунальных услуг не соответствуют норме, потребитель имеет право потребовать перерасчет в сторону уменьшения платежа или полное освобождение от уплаты за такое обслуживание.

В Правилах четко прописаны требования к работе коммунальщиков. Здесь же указаны допустимые отступления и максимальная длительность перерывов в предоставлении услуг (например, отключение воды или электричества). В случае аварии или иных вынужденных перерывов в работе коммунальных служб должен быть сделан перерасчет за их услуги.

Ваш порядок действий при обнаружении факта некачественного предоставления коммунальных услуг:

  • Уведомить аварийно-диспетчерскую службу письменно или устно. Ваше обращение должно быть зарегистрировано;
  • В течение 2-х часов с момента обращение проводится проверка (возможно и иное время проверки, но по согласованию с потребителем);
  • Если коммунальные службы отказываются признавать факт ненадлежащего качества услуг, потребитель может инициировать проведение независимой экспертизы;
  • После устранения неисправностей и восстановления надлежащего качества оказываемых услуг потребитель должен удостовериться, что его требования выполнены в полном объеме. Для этого проводится проверка в присутствие заявителя с составлением акта о результатах.

Обращаем ваше внимание, что отсчет времени предоставления некачественных коммунальных услуг начинается с момента регистрации жалобы в аварийно-диспетчерской службе. Если в ходе разбирательств возникает необходимость привлечения независимого эксперта, его услуги оплачивает управляющая компания.

Жалоба в вышестоящие инстанции

Если заявка в аварийно-диспетчерскую службу была подана, но проблему это не решило, жильцы могут обращаться инстанции:

  • Руководство управляющей компании;
  • Органы жилищного надзора и контроля;
  • Районная прокуратура;
  • Суд.

Обращение в суд – крайняя мера, на которую приходится идти, если не удается ничего добиться в вышеуказанных инстанциях. Также исковое заявление придется подать, если недобросовестная работа управляющей компании повлекла за собой ущерб для жильцов. В данном случае вы можете требовать выплату штрафа в размере 50% от присужденной суммы, а также моральную компенсацию.

Ответственность управляющей компании

Помимо добросовестного выполнения обязательств и выплаты компенсации УК можно привлечь к административной ответственности. Сумма штрафа в этом случае может доходить до 300 000 рублей. Также возможна приостановка деятельности на срок до 90 суток.

Если низкое качество услуг ЖКХ связано с неполным или несвоевременным перечислением денег поставщикам коммунальных услуг, то к ответственности привлекается руководитель УК. Возможное наказание – вплоть до лишения свободы на срок до 2-х лет.

Уважаемые граждане! Если вы недовольны работой управляющей компании или качеством услуг ЖКХ, звоните на нашу горячую линию. Опытные юристы рассмотрят вашу проблему, ответят на вопросы и подскажут порядок действий.

Похожие статьи
Жалоба на низкую температуру горячей воды

Централизованное горячее водоснабжение — одна из самых дорогих коммунальных услуг, поэтому низкая температура воды из «горячего» крана — это особенно досадно. При этом в квартирах с установленным счетчиком стоимость услуги рассчитывается с учетом объема потраченной воды, а это значит, что начисления никак не зависят от температуры воды в кране.

Вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией для того, чтобы узнать, как не переплачивать за услугу, которая поставляется с нарушениями:

Температура подаваемой в жилые дома воды регламентируется...

[...]
Течет крыша в многоквартирном доме: кому жаловаться, если ЖКХ не реагирует

Протекание крыши — серьезная проблема, которая обязательно должна быть оформлена заявлением в ЖЭУ. При нежелании коммунальщиков выполнять ремонт, собственникам квартир придется пользоваться различными методами воздействия на работников ЖКХ, вплоть до обращения в суд.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как добиться от коммунальных служб реакции на протекание крыши, обратившись на горячую линию:  

Угрозы в связи с протечкой крыши 

Повреждение кровельного покрытия может быть связано как с неправильной технологией укладки, так и с механическим...

[...]
Закон о возмещении ущерба с УК

Неисполнение управляющей компанией (УК) надлежащим образом своих обязанностей по содержанию общего имущества жилого дома может привести к причинению материального ущерба собственникам квартир.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, что нужно делать, чтобы быстро и в полном объеме получить возмещение ущерба с УК — для этого работает наша горячая линия: 

Правовое регулирование деятельности УК в РФ 

Деятельность управляющих компаний регулируется целым рядом нормативных актов, включая Постановление Правительства РФ N 290 от 03.04.2013, устанавливающее...

[...]
Ответственность РСО за неправильный расчет

Ресурсоснабжающие организации (или РСО) — это ИП и юрлица, осуществляющие предоставление гражданам коммунальных ресурсов (транспортировка и продажа). Взаимодействие и расчеты между потребителями и РСО базируются на четких правилах, установленных Жилищным кодексом, федеральным законом №176-ФЗ и рядом правительственных постановлений.

РСО в качестве субподрядчика заключает договор на поставку ресурсов (воды, газа, электро- и тепловой энергии) и услуг (вывоз мусора, дезинсекция/дератизация и пр.) с управляющей компанией, реже выступает прямым исполнителем...

[...]
Как написать жалобу в управляющую компанию о ржавой воде

Если из крана течет непригодная для питья и приготовления пищи «ржавая» вода, граждане нередко часами сливают ее, терпеливо дожидаясь очищения. Но такие действия — лишь результат незнания своих прав и нежелания их отстаивать. 

Уважаемые граждане! На нашей горячей линии вы можете узнать, как и куда направляется жалоба на ржавую воду, кто отвечает за то нарушение и как разрешать проблему, если она повторяется: 

Жалоба на «ржавую» воду в УК

Если появление «ржавой» воды является единичным случаем или связано с плановыми ремонтными работами (например,...

[...]
Ответственность коммунальных служб за нарушение температурного норматива

Согласно КоАП РФ (ст. 7.23), за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена административная ответственность. Объектом правонарушения в данном случае являются права граждан-потребителей услуг, а предметом посягательства — установленные нормативы.

Нарушение температурного режима в жилом многоквартирном доме может и должно быть оспорено. Узнайте прямо сейчас у опытных юристов ЖКХ, как необходимо действовать в вашей конкретной ситуации:

Нормы температурного режима в отопительный сезон

На период...

[...]
Как и куда подать жалобу на управляющую компанию

Техническое обслуживание и ремонт многоквартирных жилых домов сегодня осуществляют специальные организации, которые, однако, не всегда относятся должным образом к выполнению своих обязанностей. Естественной реакцией недовольных жильцов на такую недобросовестность являются устные и письменные претензии самому исполнителю, а далее —грамотно составленная и переданная в соответствующую инстанцию жалоба на управляющую компанию.

Уважаемые граждане! Обращайтесь прямо сейчас на нашу горячую онлайн-линию юридической помощи и узнайте, как правильно написать...

[...]
Подать в суд на управляющую компанию

Жильцы многоквартирных домов нередко жалуются на работу управляющей компании. То не убирается снег и не вывозится мусор, то нормально не греют батареи и не моются подъезды, то счет за услуги УК вырос по необъяснимым причинам. В данной статье будет рассмотрено, какие действия могут предпринять жильцы для отстаивания своих законных прав, и как подать в суд на управляющую компанию, если иные меры не помогают.

В каких случаях нужно жаловаться?

В ст. 162 ЖК РФ прописано, что управляющая компания должна заключить договор с жильцами многоквартирного ...

[...]
Юридическая помощь ТСЖ

Товарищество собственников жилья, или ТСЖ – это форма объединения граждан-владельцев квартир в многоэтажных домах, учрежденная в 2005 г. Как и в любом другом объединении, в подобных товариществах возникают разноплановые проблемы, для быстрого и адекватного разрешения которых необходима юридическая помощь (ТСЖ и связанные с эксплуатацией жилья спорные ситуации регламентируются Жилищно-коммунальным кодексом РФ).

Каждая проблема ТСЖ индивидуальна, и если вы хотите найти выход из конкретной конфликтной ситуации с минимальными последствиями, обратитесь...

[...]
Адвокат по коммунальным платежам

Основная задача такого специалиста, как адвокат по коммунальным платежам — решение споров с управляющими компаниями в части оплаты коммунальных услуг. Для этого специалист должен иметь арсенал знаний в данном сегменте права (жилищное хозяйство) и иметь солидный опыт работы.

Если у вас возникли вопросы по коммунальным платежам, вы всегда можете обратиться к нашим профессионалам, располагающим самой актуальной информацией и способным дать правильные рекомендации именно по вашей конкретной проблеме:

Юридические последствия для должников  

Обязанность...

[...]
Оспаривание задолженности за коммунальные услуги

Полная и своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг — обязанность каждого гражданина, но если потребитель ЖКУ неожиданно узнает о том, что у него есть неизвестная задолженность по ЖКХ, более того — что по ней уже идет (или прошло) судебное разбирательство, необходимо немедленно заняться ответными мерами.

Уважаемые граждане! Получить профессиональную юридическую консультацию и поддержку все желающие оспорить задолженность по коммунальным платежам могут прямо сейчас, воспользовавшись горячей линией:

 

Важно: на сбор необходимых документов...

[...]
Соседи затопили квартиру: как возместить ущерб

Причины залива (затопления) квартиры в МКД могут быть разными, но конфликтные ситуации, когда установленным виновником случившегося является сосед, традиционно относятся к наиболее щекотливым и сложным.

Ниже мы рассмотрим общий алгоритм действий пострадавших от затопления квартиры, но адекватный совет по каждой конкретной ситуации может дать только опытный юрист по вопросам ЖКХ. Проясните интересующие вас нюансы прямо сейчас:

Законодательное основание возмещения ущерба

Конфликтные ситуации, возникающие между гражданами, регламентируются положениями...

[...]
Долги по ЖКХ: срок давности

Отношения между собственниками жилья и поставщиками коммунальных услуг регламентируются ст. 153-157 Жилищного Кодекса РФ, которые предусматривают обязанность   потребителей своевременно оплачивать потребленные ресурсы.

В отсутствие возможности выполнить эти обязательства (серьезная болезнь члена семьи, иные трудные жизненные ситуации) законодательство предусматривает право обратиться за реструктуризацией задолженности, оформить субсидию и т.п. Чтобы предпринять правильные шаги, воспользуйтесь профессиональной юридической помощью:

Долги по коммунальным...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00