Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
11
Декабрь
2021
26916
просмотров

Магазин отказывается вернуть деньги за товар

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999) закреплено право покупателя на возврат товара и установлен порядок такого взаимодействия между сторонами, на практике нередки ситуации, когда продавец отказывается сделать возврат.  

Уважаемые граждане! Вы можете в режиме онлайн-консультации прямо сейчас узнать, в каких случаях возврат является допустимым, с точки зрения закона, и как следует себя вести, если магазин отказывается вернуть деньги:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

В каких случаях можно вернуть товар в магазин

Безусловное право покупателя отказаться от договора купли/продажи возникает в том случае, если приобретенный имеет дефекты, изъяны, неисправности, не обладает заявленными функциональными параметрами — словом, может классифицироваться как товар ненадлежащего качества (ФЗ №2300-1, ст. 18).

Ст. 25. этого же закона определяет право потребителя и на возврат денег за товар надлежащего качества, однако это возможно в течение 14-ти дней и при условии, что в продаже на день обращения отсутствует аналогичный товар, который устроил бы по цвету, размеру, функционалу и пр.

Основания для отказа в возврате денег

Если покупатель не находит понимания в магазине при попытке реализовать свое право отказаться от договора купли/продажи, не следует сразу обвинять продавца, так как у него могут быть вполне законные основания, а именно:

  • товар входит в перечень неподлежащих обмену (учрежден Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998);
  • товар относится к технически сложным (перечень учрежден Постановлением Правительства РФ N 924 от 10.11.2011), что меняет условия возврата изделий с дефектами;
  • нарушен товарный вид изделия;
  • есть подозрение, что недостатки возникли по вине покупателя;
  • нарушен установленный законом срок обращения.

Важно: требование потребителя о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в срок до 3-х дней с момента обращения.

Незаконные причины отказа

Конечно же, нередки случаи, когда в магазине отказываются сделать возврат незаконно. Наиболее распространенные причины незаконного отказа:

  • ссылка на отсутствие товарного или кассового чека (нарушение ст. 25, п.1);
  • попытка отнести товар к перечням технически сложных и/или неподлежащих обмену;
  • попытка настоять на ремонте и пр.

Правильные действия при отказе

Если устное обращение в магазин оказалось безуспешным, следует написать в адрес продавца письменную претензию (желательно составить в двух экземплярах и получить отметку магазина о принятии).  

Если в установленный законом срок (10 дней) ответа на претензию нет, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с исковым заявлением в суд.

Если речь идет о дорогостоящей покупке и решение вопроса о возврате денежных средств является принципиальным, целесообразно заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые выработают беспроигрышную линию поведения в вашей конкретной ситуации:    

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке —...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна По закону «О защите прав потребителей»,...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ювелирные украшения часто покупаются в...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период,...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги...

    Возврат товара при оплате картой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами —...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине...

    Возврат мебели

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных