Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
06
Декабрь
2021
8548
просмотров

Возврат крупногабаритных товаров

Предусмотренное федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя» право покупателя возвратить не подошедший/не понравившийся или дефектный товар на практике бывает реализовать очень непросто. Особую сложность представляет, в частности, возврат крупногабаритного товара, ведь в этом случае возникает дополнительный нюанс — доставка.

Уважаемые граждане! Юридическая консультация нашей горячей онлайн-линии помощи — это ваша возможность уточнить у компетентных профильных специалистов, какие товары относятся к данной категории и какова специфика процедуры их возврата продавцу:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Законодательство о правах потребителя на возврат покупки

В основе данной процедуры — положения федерального закона ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, согласно которым покупатель имеет право в определенных случаях отказаться от договора купли/продажи (ст.18 и 25).

Положения указанных статей действуют в полной мере и в отношении изделий с большими габаритами. При этом закон учитывает специфику покупок, которые запросто не доставишь в торговую точку, дифференцируя процедуру в зависимости от причины возврата.

Покупателю необходимо знать, что многие большеразмерные изделия надлежащего качества нередко вообще не подлежат возврату. Перечень таких товаров формируется и утверждается специальным Постановлением Правительства РФ. Последняя редакция соответствующего постановления № 55 от 19.01.1998 выпущена 16.05.2020) и включает в себя, в частности:

  • технически сложные изделия;
  • мебельные гарнитуры;
  • авто-, мото-, велотехнику.

Нюансы классификации изделий по габаритам 

К сожалению, в законодательстве нет четких критериев определения товаров крупного размера, что влечет за собой на практике усложняющие задачу разночтения. Чаще всего оценка производится субъективно, опираясь на сочетание веса изделия и его габаритов.

Важно: ФЗ №2300-1 (ст. 18) обязует продавца обеспечивать за свой счет доставку покупок, вес которых превышает 5 кг, что можно считать косвенным признаком крупногабаритности.  

Впрочем, вы сами можете подтвердить, как редко данное положение закона реализуется на практике.

Особенности возврата изделий большого размера

Как уже говорилось выше, специфика применения права на возврат таких товаров связана с необходимостью оплатить их доставку. Если покупатель отказывается от покупки в 14-дневный срок в связи с ошибкой выбора (не подошел цвет, размер и т.д.), доставить изделие он должен сам.

Если же возвращается товар ненадлежащего качества (при выявлении в нем недостатков/дефектов/неисправностей), то заботы по доставке ложатся полностью на продавца. Дополнительно ответственный за продажу бракованного изделия (изготовитель либо импортер или уполномоченная организация) обязан:

  • компенсировать покупателю расходы, если доставка была выполнена за его счёт;
  • оплатить доставку крупногабаритного товара в рамках его замены или после проведения гарантийных ремонтных работ.

Впрочем, ни для кого не секрет, что далеко не всем и не всегда удается беспрепятственно воспользоваться установленными законом правами. Реализовать же их в полной мере поможет своевременная помощь юриста.

Если вы столкнулись с недобросовестной торговой организации, не желающей выполнять свои обязательства в связи с процедурой обмена/возврата крупногабаритных изделий, обращайтесь в нашу компанию, и наши специалисты расскажут, как вернуть подобный товар, воспользовавшись всеми правами российского потребителя:  

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных