Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
16
Декабрь
2021
32062
просмотров

Подлежат ли возврату заказные запчасти

Продажа товара и его возврат в магазине автозапчастей, как и в любой другой торговой организации, регулируется законом «О защите прав потребителей» и некоторыми подзаконными актами. Однозначно ответить на вопрос, подлежат ли запчасти возврату, невозможно, так как есть определенные нюансы.

Уважаемые граждане! Вы можете оперативно и достоверно получить интересующую вас информацию по вашей конкретной ситуации, воспользовавшись горячей линией:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Закон защиты прав потребителей и возврат запчастей 

Первое условие для ответа на этот вопрос касается качества приобретенного товара. Согласно положений федерального закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, у покупателя есть два варианта решения возврата товара в магазин, а именно:

  • запчасти надлежащего качества — ст. 25 устанавливает право потребителя на обмен товара надлежащего качества, который не подошел по форме, габаритам, размеру, комплектации. Если на момент обращения продавец не может обеспечить адекватный обмен, покупатель может требовать возврата денег;
  • бракованные запчасти — ст.18 устанавливает право потребителя требовать замены на качественные детали (такие же или аналогичные) или возврата уплаченной суммы.

Обмен (возврат запчастей) надлежащего качества возможен в течение четырнадцати дней (без учета дня покупки) в отсутствие следов установки и при сохранении всех пломб, этикеток и т.п.

Возврат запчастей, доставленных на заказ

Автозапчасти чаще всего сегодня поставляются под заказ, в том числе — через интернет-ресурсы. Потребителям важно знать, что любые положения в договоре-продажи, ущемляющие их права в сравнении с предоставляемыми по закону (ст. 16 закона N 2300-1), являются ничтожными. То есть, если продавец в подписанном покупателем договоре предусмотрел пункт о невозможности обмена/возврата, в суде это не будет иметь никакого веса.

Статья 26.1 этого же закона, регулирующая дистанционный способ продажи товаров, оставляет за заказчиком право отказаться от договора купли/продажи в любой момент до передачи ему товара (после совершения покупки в течение 7-ми дней).

Важно знать: покупатель получат право на отказ от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи, если продавец не обеспечил предоставление в письменной форме информации о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

Нюансы возврата номерных агрегатов

Исключение составляют номерные агрегаты к мото- и автотехнике, которые включены перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (например, запчасти, заказанные по VIN авто и подходящие исключительно для этой машины). Основание — Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998.

Вышесказанное не исключает основные права потребителя: возврат запчастей бракованных или не подошедших не по вине заказчика, гарантирован законом.

Если вы считаете, что ваши права покупателя запчастей ущемлены, воспользуйтесь помощью настоящих профессионалов это отрасли права:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Покупка автомобиля на вторичном рынке — это всегда повышенные риски, особенно...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    14 дней — «волшебный» период, устанавливаемый законом «О защите прав...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Как известно, по закону в срок до 14-ти дней в магазин можно вернуть...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Сезонная распродажа: зимние сапоги из натуральной кожи со скидкой 80 %! Акция:...

    Возврат товара при оплате картой

    Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Хотя в федеральном законе «О защите прав потребителя» (№2300-1 от 17.12.1999)...

    Возврат мебели

    В мебельных магазинах часто встречается объявление о том, что приобретенная...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных