Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
22
Декабрь
2021
10941
просмотров

После вскрытия упаковки обнаружен брак

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

По закону «О защите прав потребителей», товар ненадлежащего качества покупатель имеет право вернуть продавцу, но на практике продавец (изготовитель) нередко требует, чтобы товар был предоставлен с неповрежденной упаковкой.

Уважаемые граждане! Воспользуйтесь возможностью обратиться на горячую линию, чтобы узнать правомерность такого требования в вашем конкретном случае:  

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат бракованного товара по закону 

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков подробно прописаны в ст. 18 закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Этот основной правовой акт не содержат каких-либо ограничений в части возврата товара без упаковки.

Хотя недобросовестные продавцы выдвигают разнообразные причины, на самом деле ст. 16 этого же закона прямо указывает: обусловливать удовлетворение требований потребителей не связанными с недостатками товаров условиями (например, противоречащими законодательству положениями договора) запрещено.

Важно: при обнаружении брака возврат товара (если покупатель не выбрал иной способ компенсации дефекта) возможен даже для товаров, внесенных в перечень не подлежащих обмену и возврату согласно постановлению правительства РФ №55.

Как вернуть товар, принятый по акту

После вскрытия упаковки брак становится неприятным сюрпризом для покупателя — тем более, если он подписал акт-приемки товара без осмотра, основываясь лишь на целостности упаковки. Это действительно может стать препятствием для возврата, так как пункт 6 ст.18 закона N 2300-1 снимает ответственность продавца (изготовителя) за недостатки товара, возникшие после его передачи потребителю.

В этом случае есть законодательная лазейка и для покупателя. Закон обязует продавца информировать потребителей о следующем:

  • фактическое месторасположение продавца по юридическому адресу (место доставки товара при возврате);
  • режим работы продавца;
  • порядок и сроки возврата товара (максимальный и минимальный);
  • обязательные условия по сохранению товарного вида и потребительских свойств товара надлежащего качества;
  • порядок возмещения стоимости возвращенного товара.

Отсутствие в памятке хотя бы одного из этих положений — законное основание для оспаривания прав покупателя.

Порядок действий покупателя

Обнаруженный после вскрытия упаковки брак — основание для:

  • обращения с письменной претензией к продавцу (изготовителю);
  • жалобы в Роспотребнадзор в отсутствие реакции второй стороны сделки купли/продажи;
  • подачи искового заявления при невозможности урегулировать спор в мирном порядке.

Важно знать: в ситуации, когда продавец отказывается принять бракованный или поврежденный товар, можно провести экспертизу, которая установит виновную сторону.

Если вы не готовы самостоятельно противостоять торговой организации, продавшей вам бракованный товар, доверьте защиту ваших интересов опытным юристам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке —...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ювелирные украшения часто покупаются в...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период,...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги...

    Возврат товара при оплате картой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами —...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите прав...

    Возврат мебели

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных