Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
2636
просмотров

Как расторгнуть договор с турфирмой

Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится: могут возникнуть различные проблемы личного характера или просто пропадет желание ехать по выбранному маршруту. К сожалению, даже обоснованный отказ от тура не гарантирует возврат денег в полной сумме.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас обратиться на горячую линию, чтобы узнать, как расторгнуть договор с турфирмой в вашем конкретном случае: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Права гражданина РФ в сфере туристических услуг

Контракт между туристической фирмой и гражданским лицом в законодательном поле рассматривается как договор оказания услуги. Для защиты интересов физлица в рамках такого договора Гражданский кодекс РФ предлагает положения двух федеральных законов:

  • №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
  • №2300-1 «О защите прав потребителей».

По закону турист может в любой момент отказаться от туристической услуги, однако сумма к возврату в значительной мере определяется тем, какие затраты по организации данного тура поставщик услуги понес на момент получения заявления об отказе (ФЗ №2300-1, ст. 32).

Важно: заказчик вправе затребовать документальное подтверждение расходов, понесенных туроператором (неустойки, которые придется выплатить отелям, перевозчикам, страховым компаниям и т.п.)

Расторжение договора с турагентством, нарушающим свои обязательства  

Продолжать сотрудничество не рекомендуется, если поставщик туристических услуг: 

  • не указал в договоре важные условия;
  • требует внести изменения в условия договор после его подписания (например, увеличить стоимость или изменить категорию отеля);
  • выполняет свои обязанности некорректно в любых иных аспектах.

Важно: любые штрафные санкции, не предусмотренные законом, но прописанные в договоре с турфирмой, юридически ничтожны, так как ущемляют права потребителя (ФЗ №2300-1, ст. 16).

Практика отказа от договора с поставщиком туруслуг

Заявление на расторжение договора с турфирмой необходимо доставить руководству компании надлежащим образом:

  • под подпись с регистрацией в приемной;
  • заказным письмом по юридическому адресу компании с описью вложения и уведомлением о вручении.

Указание даты запроса — обязательно! И вообще: основная задача при расторжении договора с любым поставщиком туристических услуг — предоставление убедительной доказательной базы, а в случае отказа — получение документального подтверждения этого.

Следует помнить, что если дело доходит до спора в суде, телефонные переговоры или сообщения, письма по электронной почте и факсу в качестве доказательного материала не принимаются.

Если вы хотите расторгнуть контракт на предоставление туристических услуг в кратчайший срок и с минимальными потерями, целесообразно с самого начала прибегнуть к помощи опытного юриста, имеющего опыт успешного разрешения подобных споров:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку...

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Можно ли отказаться от тура

    Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет...

    Претензии за плохо организованный тур

    Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных