Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
3752
просмотров

Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку гражданин вправе отказаться от нее в любой момент, выставив требование на возврат стоимости турпродукта. Однако нередко туроператоры не возвращают деньги, даже если отказ от поездки вызван объективными причинами.

Уважаемые граждане! На нашей линии юридической онлайн-поддержки вы можете оперативно проконсультироваться по любым вопросам, возникающим в спорах с поставщиками туристических услуг:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Закон об отказе от турпоездки

Обе стороны договора о предоставлении туруслуг должны действовать строго на законных основаниях. В российском законодательстве следует руководствоваться такими нормами права:

  • Гражданский кодекс РФ (ст. 782, односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг);
  • федеральный закон N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24.11.1996 (ст. 10, особенности реализации туристского продукта об основах туристической деятельности);
  • федеральный закон N 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 (ст. 32, право потребителя на отказ от исполнения договора об оказании услуг).

Законодательство позволяет гражданину в любое время сообщить о своем решении отказаться от туристических услуг. Туроператор по закону обязан вернуть стоимость продукта за вычетом расходов, фактически понесенных для организации тура на момент такого обращения.

Распространенные уловки туроператоров

Удерживая какую-либо сумму на понесенные расходы, туроператор обязан предоставить клиенту всю бухгалтерскую отчетность по конкретной поездке, однако турфирмы этого практически никогда не делают.

Обычно в договоре прописываются кабальные для туриста условия, предусматривающие существенное снижение суммы возврата при обращении за две недели до даты предполагаемого выезда и полный невозврат средств при отказе от тура за неделю и менее.

Такое поведение поставщиков туристических услуг неправомерно, оно противоречит закону, а в отсутствие документального подтверждения понесенных расходов фактически является уголовно наказуемым деянием.

Куда обращаться при невозврате денег турфирмой

Прежде всего необходимо направить турфирме-контрагенту письмо-претензию с обоснованием причин отказа, конкретными требованиями по возврату денежных средств и ссылками на законодательство.

Если контрагент отказывается вернуть деньги за тур или предложенная к возврату сумма чересчур мала, дело придется решать через суд.

Важно: в суде договор, условия которого ущемляют права потребителя, может быть признан недействительным.

В противостоянии с туроператором по вопросу возврата денег за несостоявшийся тур целесообразно заручиться поддержкой опытных юристов, которые обеспечат максимально возможную эффективность досудебного урегулирования, при необходимости — достойное представление интересов в суде:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится:...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Можно ли отказаться от тура

    Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет...

    Претензии за плохо организованный тур

    Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных