Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
853
просмотров

Можно ли отказаться от тура

Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о выездном туризме, деньги он может вернуть при любых обстоятельствах, но сумма возврата находится в зависимости от причины отказа.

Уважаемые граждане! Обратившись на горячую линию, вы можете узнать свои права в рамках договора с туроператором и возможности их отстаивания в законодательном поле: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Важно: в случае вынужденного отказа от поездки возврату подлежит вся сумма — при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов

Права и обязанности туроператора и туриста  

Законодательством РФ предусмотрена ответственность туроператора перед туристом за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по договору о реализации турпродукта. Но и у потребителя туристических услуг есть обязательства, поэтому от оплаченного тура можно отказаться с правом полной компенсации только в случае, если наступают существенные изменения обстоятельств, а именно:

  • смещение временных рамок поездки;
  • незапланированное увеличение дорожных тарифов;
  • ухудшение условий путешествия по сравнению с записанными в договоре.

Распространяется это положение и на вынужденный отказ — например, в связи с болезнью туриста и/или членов его семьи.

Защита прав туриста при отказе от тура

Отношения между поставщиками и потребителями туристических услуг регулируются федеральным законом N132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996, а также отдельными положениями ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей».

Основные положения сотрудничества, включая условия его прекращения, закрепляются в договоре. Как правило, за отказ от тура по личным причинам предусматриваются штрафные санкции, и они тем ощутимее, чем меньше времени остается до поездки.

Граждане, которые забронировали тур, но передумали или утратили возможность поехать в путешествие по личным причинам, должны быть готовы к тому, что с них будут удержаны затраты, произведенные туристическим агентством в обеспечение заказа (банковские перечисления отелю и авиакомпании, расходы на курьера, и т.п.)

Если сумма возврата, рассчитанная бухгалтерией турагентства, не устраивает клиента, он имеет право потребовать документальное подтверждение расходов. Также потребитель туристических услуг вправе обратиться в суд.

Важно: для взыскания с туриста значительной суммы за понесенные расходы, агентство должно чётко проинформировать, куда были потрачены средства, и разъяснить, почему их нельзя вернуть. Назначение дополнительных сумм недопустимо!

Полезно знать, что оптимальным решением при отказе от тура является его перепродажа друзьям, знакомым или любым другим заинтересованным лицам.

Если вы хотите узнать, можно ли отказаться от тура без серьезных финансовых потерь вашем конкретном случае, проконсультируйтесь с опытными юристами:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку...

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится:...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Претензии за плохо организованный тур

    Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных