Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
02
Апрель
2020
2280
просмотров

Претензия к туроператору на возврат денежных средств

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Нередко случается так, что воспользоваться туристическими услугами не позволяют объективные обстоятельства или приобретенный турпродукт не оправдывает ожидания и финансовые вложения клиента. Выходом из подобной ситуации является претензия туроператору на возврат денег — письменное заявление-требование, предусмотренное законом как первый шаг на пути защиты вложенных денежных средств.

Уважаемые граждане! Если вам нужна первичная консультация по взаимодействию с турфирмой, можете воспользоваться нашей горячей линей юридической помощи и прямо сейчас бесплатно получить ответы опытного юриста на все интересующие вас вопросы по данной теме:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Важно понимать: если по условиям договора туристическая фирма обязуется до определенного срока сохранять внесенные клиентам средства только как гарантию исполнения оговоренных условий, обратившись за возвратом денег до этого срока клиент получает 100% суммы. Проследить за внесением такого пункта в договор — задача самого туриста.

Защита прав туриста в российском законодательсве

Правила ведения туристической деятельности в России закреплены специальным законом (N 132-ФЗ). Кроме этого, туристы-физлица как потребители туристических услуг находятся под защитой закона «О защите прав потребителя» (ФЗ №2300-1). Единственное, что требуется от пострадавшего туриста – правильно воспользоваться возможностями, предоставляемые действующим законодательством.

В частности, законом предусмотрена обязательная досудебная процедура урегулирования спорных моментов. На практике это означает, что исковое заявление в суд будет принято только в том случае, если истец направлял поставщику услуг соответствующую письменную претензию, в исполнение которой ему было отказано.

Наиболее распространенные основания для выставления претензионных требований:

  • изменение даты начала и окончания тура;
  • отказ от туристической путевки по объективным обстоятельствам (срочная служебная командировка, внезапная болезнь, требующая лечения травма и т.п.);
  • денежная компенсация в связи с несоответствием уровня реально оказанных туруслуг оплаченному пакету.

Важно знать: отсутствие ответа на надлежащим образом составленную и переданную претензию в течение 10-ти дней является основанием для переноса спора в судебную инстанцию.

Как написать претензию к турфирме

Для того, чтобы связанное с требованиями материального характера обращение к туроператору было эффективно, необходимо грамотно оформить претензионное заявление. В тексте должны быть указаны точная сумма к возврату, ссылки на законодательные нормы, срок выполнения требований, банковский или карточный счет заявителя для зачисления денег.

Помимо соблюдения правил оформления самой претензии, очень важны и подтверждающие документы — такие как:

  • уведомление турагентства о перенесении сроков поездки;
  • сообщение от компании-перевозчика о существенном подорожании транспортных услуг;
  • фотографии, отражающие уровень комфортности отеля и его отличие от заявленного и т.п.

Для подтверждения нарушения условий договора с туроператором могут использоваться свидетельства в любом формате, включая письменные документы, фото- и видеоматериалы, показания свидетелей.

Наши специалисты подготовили для вас образец претензии к туроператору, однако такой документ вряд ли будет в полной мере отражать вашу конкретную ситуацию. Если же вы хотите составить эффективное обращение, в СПб мы готовы вам предложить помощь юриста:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно действующему законодательству...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна С 2016 года в России действует закон,...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор, заключаемый между туристом и...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Нередко запланированный перелет...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Приобретенный заранее тур — не...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Право отказаться от туристической...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В сфере гостиничного обслуживания в РФ...

    Можно ли отказаться от тура

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если человек принял решение отказаться...

    Претензии за плохо организованный тур

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если туристическая путевка не оправдала...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных