Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Претензия в туристическое агентство на отель

Претензия в туристическое агентство на отель

Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство предоставлять оговоренный объем услуг определенного качестве, в том числе — проживание в отеле определенной категории. Если реальность не соответствует обещаниям, турист имеет возможность отстаивать свои права.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как и в каких случаях составляется претензия турагентству на отель, получив профессиональную консультацию на нашей горячей линии:

Права туриста в рамках законодательства  

На защите прав туриста в таком вопросе стоят сразу несколько законов, а именно:

  • Статья 10 федерального закона № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» от 24.11.1996 (часть2) устанавливает существенные условия договора о реализации туристского продукта, к которым, в том числе, относятся и условия размещения туриста в стране (месте) временного пребывания.
  • Статья 10 федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» (07.02.1992) устанавливает обязанность поставщика услуг предоставлять потребителю полную и достоверную информацию для обоснованного выбора.
  • Статья 309 ГК РФ обязует поставщика исполнять обязательства надлежащим образом, в соответствии с условиями и требованиями закона и иных правовых актов.
  • Статья 310 ГК РФ прямо запрещает изменение условия договора в одностороннем порядке.

При такой законодательной поддержке добиться справедливости несложно – надо только правильно действовать.

Как жаловаться на гостиничные услуги

Если гостиничные услуги оказались несоответствующими ожиданиям, туристом должна быть направлена претензия в туристическое агентство об отеле. Основаниями для такого обращения могут стать:

  • заселение в отель более низкой категории;
  • несоответствие номера заявленным критериям (оплаченный вид на море/горы, площадь, гарантированное оснащение — балкон, ванна, телевизор и т.п.);
  • плохое питание в отеле;
  • отсутствие трансфера;
  • некомпетентность или грубость персонала и пр.

Очень важно разобраться, кому именно следует направлять претензию. Турфирмы нередко не включают в типовой договор информацию о продавце услуг (турагенте), поэтому еще во время подписания документа следует обратить внимание на наличие наименования, юридического и фактического адреса.

Порядок написания и подачи претензии турфирме

Документ составляется в свободной форме. Рекомендуется указывать полные данные адресата и заявителя (так называемую «шапку»), в теле обращения — указать номер договора, четко изложить суть проблемы с документальным и законодательным обоснованием и предъявляемые требования.

Документ необходимо передать надлежащим образом, а именно:

  • под подпись с регистрацией второго экземпляра;
  • заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Срок реакции на претензию по закону — 10 дней. При невозможности разрешить конфликт в претензионном порядке — обращение в суд.

Поможем составить претензию в турагентство, которая позволит обойтись досудебным урегулированием конфликта: 

Похожие статьи
Подать в суд на туроператора

Многие наши сограждане при планировании отпуска прибегают к услугам туристических операторов. Это гораздо удобней, проще, а в некоторых случаях и выгодней, чем самостоятельная организация поездки. К сожалению, покупка даже дорогостоящей туристической путевки не гарантирует хорошего отдыха. В данной статье будет рассмотрено, что делать, если вы столкнулись с некачественными туристическими услугами, и как подать в суд на туроператора.

Если вы сами решили отказаться от поездки

При планировании отпуска невозможно предусмотреть все. Нередко бывают ...

[...]
За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым рядом законодательных актов, в числе которых: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и №2300-1 «О защите прав потребителей». По закону турист может вернуть потраченные средства или их часть, но как скоро можно рассчитывать на выполнение возврата?

Уважаемые граждане! Каждая ситуация с отказом от турпутевки носит индивидуальный характер, но вы можете прямо сейчас уточнить общие положения процедуры, в...

[...]
Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку гражданин вправе отказаться от нее в любой момент, выставив требование на возврат стоимости турпродукта. Однако нередко туроператоры не возвращают деньги, даже если отказ от поездки вызван объективными причинами.

Уважаемые граждане! На нашей линии юридической онлайн-поддержки вы можете оперативно проконсультироваться по любым вопросам, возникающим в спорах с поставщиками туристических услуг:

Закон об отказе от турпоездки

Обе стороны договора о предоставлении туруслуг...

[...]
Претензия к туроператору на возврат денежных средств

Нередко случается так, что воспользоваться туристическими услугами не позволяют объективные обстоятельства или приобретенный турпродукт не оправдывает ожидания и финансовые вложения клиента. Выходом из подобной ситуации является претензия туроператору на возврат денег — письменное заявление-требование, предусмотренное законом как первый шаг на пути защиты вложенных денежных средств.

Уважаемые граждане! Если вам нужна первичная консультация по взаимодействию с турфирмой, можете воспользоваться нашей горячей линей юридической помощи и прямо сейчас...

[...]
Сроки рассмотрения туристической претензии

С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность претензионного обращения к поставщику услуги перед предъявлением ему судебного иска. Проблема решается путем написания потребителем жалобы на поставщика с изложением сути требований и приемлемых вариантов решения проблемы.

Уважаемые граждане! Вы можете уточнить сроки рассмотрения туристической претензии и прочие законодательные нюансы, обратившись на горячую линию:

Практика претензионного разрешения споров   

Претензионный порядок — удобный инструмент разрешения споров, заметно...

[...]
Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Постановлением Правительства №490 РФ от 01.01.2001, которые, соотносительно с общими нормами гражданского законодательства, устанавливают повышенную ответственность исполнителей и дополнительные гарантии для потребителей.

Узнайте больше о своих правах потребителя при оказании гостиничных услуг, обратившись на круглосуточную горячую линию: 

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ 

Исполнителем в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса...

[...]
Можно ли отказаться от тура

Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о выездном туризме, деньги он может вернуть при любых обстоятельствах, но сумма возврата находится в зависимости от причины отказа.

Уважаемые граждане! Обратившись на горячую линию, вы можете узнать свои права в рамках договора с туроператором и возможности их отстаивания в законодательном поле: 

Важно: в случае вынужденного отказа от поездки возврату подлежит вся сумма — при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов...

[...]
Как расторгнуть договор с турфирмой

Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится: могут возникнуть различные проблемы личного характера или просто пропадет желание ехать по выбранному маршруту. К сожалению, даже обоснованный отказ от тура не гарантирует возврат денег в полной сумме.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас обратиться на горячую линию, чтобы узнать, как расторгнуть договор с турфирмой в вашем конкретном случае: 

Права гражданина РФ в сфере туристических услуг

Контракт между туристической фирмой и гражданским лицом в законодательном поле...

[...]
Отказ от рейса и возврат средств

Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам — от внезапной болезни до изменения предпочтений в плане перемещений туриста. Поэтому всегда актуален вопрос о возврате авиабилета и возмещении потраченных на него денежных средств.

Уважаемые граждане! Получить полную и достоверную информацию о правах пассажиров воздушного транспорта вы можете, обратившись на нашу горячую линию: 

Основные положения Воздушного кодекса РФ

Основной документ, регулирующий взаимоотношения пассажира и перевозчика в рамках договора воздушной...

[...]
Претензии за плохо организованный тур

Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан мириться с испорченным отдыхом: в действующем отечественном законодательстве предусмотрены эффективные механизмы для защиты прав пострадавшего туриста. 

Собираетесь в турпоездку, вернулись из путешествия или находитесь в процессе предоставления туристических услуг — бесплатная консультация поможет вам узнать свои права и возможности в части их защиты:

Основы регулирования туристкой деятельности в РФ

Развернутое представление о туристкой индустрии в России дает федеральный...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00