Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
03
Сентябрь
2019
4285
просмотров

Сроки рассмотрения туристической претензии

С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность претензионного обращения к поставщику услуги перед предъявлением ему судебного иска. Проблема решается путем написания потребителем жалобы на поставщика с изложением сути требований и приемлемых вариантов решения проблемы.

Уважаемые граждане! Вы можете уточнить сроки рассмотрения туристической претензии и прочие законодательные нюансы, обратившись на горячую линию:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Практика претензионного разрешения споров   

Претензионный порядок — удобный инструмент разрешения споров, заметно снижающий временные затраты на урегулирование конфликта.

Важно отметить, что иногда туристы неверно осведомлены о круге обязанностей участников туристического рынка, и грамотный своевременный ответ поставщика туруслуг на претензию избавляет от длительных бесполезных споров. В других случаях, наоборот, обоснованное обращение позволяет разрешить конфликт максимально оперативно.

Важно, чтобы претензия была составлена правильно и передана в установленном порядке. В документа обязательно должны присутствовать все реквизиты турфирмы, данные заявителя, полное изложение сути проблемы, в идеале — ссылки на законодательные акты и обоснование действий в случае отказа на претензию.

Сроки обработки претензии по закону

При неправильной работе с поступившей от клиента претензией турфирма рискует довести до обращения туриста в суд, что чревато расширением первоначальных требований и прибавлением штрафов, неустоек, возмещения расходов на оплату юридических услуг.

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ устанавливает для большинства требований месячный срок рассмотрения. 30-дневный срок решение по обращению граждан прописан и в статье 452 ГК РФ. А вот федеральный закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, ст. 22) предусматривает ответ на требование потребителя в 10-дневный срок.

Важно: основной критерий, влияющий на скорость выдачи решения — потребность в проведении независимой экспертизы.

Заключая договор с турагентством, гражданин становится потребителем туристских услуг и попадает под защиту ФЗ №2300-1. Таким образом, сроки рассмотрения претензии туристической компании ограничены 10-ю днями, отсчет времени ведется с момента подачи потребителем письменной жалобы.

Что делать, если турфирма не ответила на претензию в установленный срок

Если туристическая фирма письменно отказала в выполнении предъявленных требований или если в установленный законом срок ответ на претензию не последовал, турист имеет право и возможность:

  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
  • подать исковое заявление в суд.

Предлагаем полную правовую поддержку по защите ваших законных интересовВы можете прямо сейчас рассказать опытным юристам о своей проблеме и получить рекомендации от практикующих специалистов:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку...

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится:...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Можно ли отказаться от тура

    Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет...

    Претензии за плохо организованный тур

    Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных