Санкт-Петербург и Ленинградская обл.
Номер телефона:+7(812)603-45-02
Написать нам
Сроки рассмотрения туристической претензии

Сроки рассмотрения туристической претензии

С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность претензионного обращения к поставщику услуги перед предъявлением ему судебного иска. Проблема решается путем написания потребителем жалобы на поставщика с изложением сути требований и приемлемых вариантов решения проблемы.

Уважаемые граждане! Вы можете уточнить сроки рассмотрения туристической претензии и прочие законодательные нюансы, обратившись на горячую линию:

Практика претензионного разрешения споров   

Претензионный порядок — удобный инструмент разрешения споров, заметно снижающий временные затраты на урегулирование конфликта.

Важно отметить, что иногда туристы неверно осведомлены о круге обязанностей участников туристического рынка, и грамотный своевременный ответ поставщика туруслуг на претензию избавляет от длительных бесполезных споров. В других случаях, наоборот, обоснованное обращение позволяет разрешить конфликт максимально оперативно.

Важно, чтобы претензия была составлена правильно и передана в установленном порядке. В документа обязательно должны присутствовать все реквизиты турфирмы, данные заявителя, полное изложение сути проблемы, в идеале — ссылки на законодательные акты и обоснование действий в случае отказа на претензию.

Сроки обработки претензии по закону

При неправильной работе с поступившей от клиента претензией турфирма рискует довести до обращения туриста в суд, что чревато расширением первоначальных требований и прибавлением штрафов, неустоек, возмещения расходов на оплату юридических услуг.

Арбитражно-процессуальный кодекс РФ устанавливает для большинства требований месячный срок рассмотрения. 30-дневный срок решение по обращению граждан прописан и в статье 452 ГК РФ. А вот федеральный закон «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992, ст. 22) предусматривает ответ на требование потребителя в 10-дневный срок.

Важно: основной критерий, влияющий на скорость выдачи решения — потребность в проведении независимой экспертизы.

Заключая договор с турагентством, гражданин становится потребителем туристских услуг и попадает под защиту ФЗ №2300-1. Таким образом, сроки рассмотрения претензии туристической компании ограничены 10-ю днями, отсчет времени ведется с момента подачи потребителем письменной жалобы.

Что делать, если турфирма не ответила на претензию в установленный срок

Если туристическая фирма письменно отказала в выполнении предъявленных требований или если в установленный законом срок ответ на претензию не последовал, турист имеет право и возможность:

  • обратиться с жалобой в Роспотребнадзор;
  • подать исковое заявление в суд.

Предлагаем полную правовую поддержку по защите ваших законных интересовВы можете прямо сейчас рассказать опытным юристам о своей проблеме и получить рекомендации от практикующих специалистов:

Похожие статьи
Подать в суд на туроператора

Многие наши сограждане при планировании отпуска прибегают к услугам туристических операторов. Это гораздо удобней, проще, а в некоторых случаях и выгодней, чем самостоятельная организация поездки. К сожалению, покупка даже дорогостоящей туристической путевки не гарантирует хорошего отдыха. В данной статье будет рассмотрено, что делать, если вы столкнулись с некачественными туристическими услугами, и как подать в суд на туроператора.

Если вы сами решили отказаться от поездки

При планировании отпуска невозможно предусмотреть все. Нередко бывают ...

[...]
За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым рядом законодательных актов, в числе которых: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и №2300-1 «О защите прав потребителей». По закону турист может вернуть потраченные средства или их часть, но как скоро можно рассчитывать на выполнение возврата?

Уважаемые граждане! Каждая ситуация с отказом от турпутевки носит индивидуальный характер, но вы можете прямо сейчас уточнить общие положения процедуры, в...

[...]
Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку гражданин вправе отказаться от нее в любой момент, выставив требование на возврат стоимости турпродукта. Однако нередко туроператоры не возвращают деньги, даже если отказ от поездки вызван объективными причинами.

Уважаемые граждане! На нашей линии юридической онлайн-поддержки вы можете оперативно проконсультироваться по любым вопросам, возникающим в спорах с поставщиками туристических услуг:

Закон об отказе от турпоездки

Обе стороны договора о предоставлении туруслуг...

[...]
Претензия к туроператору на возврат денежных средств

Нередко случается так, что воспользоваться туристическими услугами не позволяют объективные обстоятельства или приобретенный турпродукт не оправдывает ожидания и финансовые вложения клиента. Выходом из подобной ситуации является претензия туроператору на возврат денег — письменное заявление-требование, предусмотренное законом как первый шаг на пути защиты вложенных денежных средств.

Уважаемые граждане! Если вам нужна первичная консультация по взаимодействию с турфирмой, можете воспользоваться нашей горячей линей юридической помощи и прямо сейчас...

[...]
Претензия в туристическое агентство на отель

Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство предоставлять оговоренный объем услуг определенного качестве, в том числе — проживание в отеле определенной категории. Если реальность не соответствует обещаниям, турист имеет возможность отстаивать свои права.

Уважаемые граждане! Вы можете узнать, как и в каких случаях составляется претензия турагентству на отель, получив профессиональную консультацию на нашей горячей линии:

Права туриста в рамках законодательства  

На защите прав туриста в таком вопросе стоят сразу несколько...

[...]
Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления гостиничных услуг, утвержденные Постановлением Правительства №490 РФ от 01.01.2001, которые, соотносительно с общими нормами гражданского законодательства, устанавливают повышенную ответственность исполнителей и дополнительные гарантии для потребителей.

Узнайте больше о своих правах потребителя при оказании гостиничных услуг, обратившись на круглосуточную горячую линию: 

Правила предоставления гостиничных услуг в РФ 

Исполнителем в индустрии гостинично-ресторанного бизнеса...

[...]
Можно ли отказаться от тура

Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет ли речь о внутреннем или о выездном туризме, деньги он может вернуть при любых обстоятельствах, но сумма возврата находится в зависимости от причины отказа.

Уважаемые граждане! Обратившись на горячую линию, вы можете узнать свои права в рамках договора с туроператором и возможности их отстаивания в законодательном поле: 

Важно: в случае вынужденного отказа от поездки возврату подлежит вся сумма — при условии предоставления соответствующих подтверждающих документов...

[...]
Как расторгнуть договор с турфирмой

Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится: могут возникнуть различные проблемы личного характера или просто пропадет желание ехать по выбранному маршруту. К сожалению, даже обоснованный отказ от тура не гарантирует возврат денег в полной сумме.

Уважаемые граждане! Вы можете прямо сейчас обратиться на горячую линию, чтобы узнать, как расторгнуть договор с турфирмой в вашем конкретном случае: 

Права гражданина РФ в сфере туристических услуг

Контракт между туристической фирмой и гражданским лицом в законодательном поле...

[...]
Отказ от рейса и возврат средств

Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам — от внезапной болезни до изменения предпочтений в плане перемещений туриста. Поэтому всегда актуален вопрос о возврате авиабилета и возмещении потраченных на него денежных средств.

Уважаемые граждане! Получить полную и достоверную информацию о правах пассажиров воздушного транспорта вы можете, обратившись на нашу горячую линию: 

Основные положения Воздушного кодекса РФ

Основной документ, регулирующий взаимоотношения пассажира и перевозчика в рамках договора воздушной...

[...]
Претензии за плохо организованный тур

Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан мириться с испорченным отдыхом: в действующем отечественном законодательстве предусмотрены эффективные механизмы для защиты прав пострадавшего туриста. 

Собираетесь в турпоездку, вернулись из путешествия или находитесь в процессе предоставления туристических услуг — бесплатная консультация поможет вам узнать свои права и возможности в части их защиты:

Основы регулирования туристкой деятельности в РФ

Развернутое представление о туристкой индустрии в России дает федеральный...

[...]
Оставьте обращение и получите бесплатную консультацию
Спасибо за обращение!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Телефон горячей линии:
Номер телефона:
+7(812) 603-49-78
Время работы:
пн-пт: 09.00 — 20.00
сб-вс: 10.00 — 18.00