Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
08
Август
2019
9630
просмотров

За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым рядом законодательных актов, в числе которых: Гражданский кодекс РФ, федеральные законы №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и №2300-1 «О защите прав потребителей». По закону турист может вернуть потраченные средства или их часть, но как скоро можно рассчитывать на выполнение возврата?

Уважаемые граждане! Каждая ситуация с отказом от турпутевки носит индивидуальный характер, но вы можете прямо сейчас уточнить общие положения процедуры, в рамках которой осуществляется возврат денег за путевку, обратившись на горячую линию: 

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Возврат денег за туристическую путевку

Если планы на поездку изменялись у самого туриста, отказ от путевки должен быть представлен туроператору (фирме, формирующей туристический продукт) или турагенту (магазину-посреднику) — в зависимости от того, где тур приобретался. Подается в письменном виде с четкой мотивировкой отказа.

Законодательство РФ позволяет гражданину отказаться от поездки без объяснения причин, но на практике вернуть деньги проще при наличии документов, подтверждающих наличие уважительной причины отказа (внезапная болезнь, запрещающее выезд судебное решение и т.п.)

Важно: в соответствии со ст. 32 ФЗ №2300-1, при отказе потребителя от исполнения договора об оказании услуг предусматривается оплата исполнителю всех расходов, фактически понесенных им в связи с исполнением обязательств по данному договору.

100%-е возмещение стоимости тура возможно только в некоторых случаях, в том числе – если поездка была отменена самим турпоператором.

Сроки возврата денег за путевку по закону

В поисках ответа на вопрос, как скоро можно получить назад свои деньги, можно опираться на положения «О защите прав потребителей». Так, ст. 22 «Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя» этого закона указывает на обязанность исполнителя услуг выполнить предписанное законом действие в течение десяти дней со дня предъявления клиентом соответствующего требования.

Если в течение 10-ти дней после подачи заявления на отмену тура ответа от турфирмы нет (как варианты — получен отказ или неудовлетворительная сумма выплаты), единственная возможность — это подача иска в суд.

Стандартные сложности при отказе от тура

В случае, когда потребитель турпродукта плохо осведомлен о законодательных нормах и своих правах, возможны различные проблемы, намеренно создаваемые турфирмой — такие как:

  • отказ в принятии претензии под подпись;
  • накрутка расходов, якобы понесенных в связи с организацией тура (турист вправе требовать полную калькуляцию);
  • уверение, что возврат средств невозможен при оплате с банковской карты и т.п.

Поэтому в большинстве случаев целесообразна консультация с юристом еще до подачи заявления.

Вы можете прямо сейчас связаться со специалистом, который имеет опыт работы в сфере туризма и сможет учесть все нюансы именно вашей ситуации: 

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку...

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится:...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Можно ли отказаться от тура

    Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет...

    Претензии за плохо организованный тур

    Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных