Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
13
Май
2019
1156
просмотров

Претензии за плохо организованный тур

Если туристическая путевка не оправдала ожидания, потребитель вовсе не обязан мириться с испорченным отдыхом: в действующем отечественном законодательстве предусмотрены эффективные механизмы для защиты прав пострадавшего туриста. 

Собираетесь в турпоездку, вернулись из путешествия или находитесь в процессе предоставления туристических услуг — бесплатная консультация поможет вам узнать свои права и возможности в части их защиты:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Основы регулирования туристкой деятельности в РФ

Развернутое представление о туристкой индустрии в России дает федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в РФ», в котором сформулированы:

  • права и обязанности туристов;
  • условия осуществления туроператорской деятельности;
  • особенности формирования, продвижения и реализации туристских продуктов;
  • принципы, цели и способы государственного регулирования туристской деятельности и т.п.

В Гражданском Кодексе РФ вопросы регулирования отношений в области туризма отражены в главе 39 («Возмездное оказание услуг»), а в силу того, что эти отношения являются разновидностью услуг, они, помимо ГК РФ и отраслевых нормативных актов, регламентируются также законом «О защите прав потребителей» (федеральный закон N 2300-1 от 07.02.1992, ст. 39).

Как оценить качество предоставленного тура

Под туром в туристкой индустрии понимается предоставляемый в соответствии с целями путешествия и отраженный в путевке и комплекс услуг по перевозке, размещению и питанию туристов, представлению экскурсионного сопровождения, помощи гидов-переводчиков и т.п.  

Если турист недоволен хотя бы одной из названных составляющих (например, отель не соответствует заявленной категории, изменены условия переезда и т.п.), он как потребитель услуг имеет право защищать свои права.

Несмотря на достаточно серьезное законодательное регулирование туроператорской деятельности, специалисты отмечают серьезный пробел в законодательстве, связанный с подтверждающими документами: ГПК РФ обязывает стороны процесса доказывать спорные обстоятельства, в то время как закон N 132-ФЗ обязанности туриста требовать у принимающей стороны письменное подтверждение претензий не предусматривает.

Порядок подачи претензии к туроператору (турагенту)

Порядок и сроки обжалования качества туристского продукта устанавливаются ст. 10 закона N 132-ФЗ, которая определяет право туриста в течение 20-ти дней со дня окончания действия договора подать претензию в письменной форме.

Согласно новой редакции закона, претензия может быть предъявлена как туроператору (ответственному за качество туристского продукта), так и турагенту (в рамках его агентского соглашения с туроператором). Документ обязательно содержать четкое изложение причин недовольства, в качестве подтверждения рекомендуется использовать фотографии, показания свидетелей, подписанные принимающей стороной заявления и т.п.)

Претензия подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня получения (фиксируется уведомлением при использовании заказного почтового отправления или при регистрации обращения в приемной руководителя компании-ответчика). Отказ в удовлетворении изложенный в ней требований (равно как и игнорирование обращения) является основанием для направления иска в суд.

Для того чтобы ваша претензия туроператору (турагенту) была максимальна убедительна, воспользуйтесь услугами юристов, имеющих большой опыт составления подобных документов:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Куда обращаться если туроператоры не возвращают деньги

    Согласно действующему законодательству РФ, приобретший туристическую путевку...

    Претензия к туроператору на возврат денежных средств

    Если туристический продукт не оправдал ожидания клиента или если обстоятельства...

    Сроки рассмотрения туристической претензии

    С 2016 года в России действует закон, устанавливающий обязательность...

    Претензия в туристическое агентство на отель

    Договор, заключаемый между туристом и турагентством, обязует агентство...

    Отказ от рейса и возврат средств

    Нередко запланированный перелет становится невозможным по разным причинам...

    Как расторгнуть договор с турфирмой

    Приобретенный заранее тур — не гарантия того, что поездка состоится:...

    За какое время должны вернуть деньги за туристическую путевку

    Право отказаться от туристической путевки закреплено за гражданами РФ целым...

    Защита прав потребителей при оказании гостиничных услуг

    В сфере гостиничного обслуживания в РФ действуют Правила предоставления...

    Можно ли отказаться от тура

    Если человек принял решение отказаться от турпоездки, независимо от того, идет...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных