Автор: Половникова Анна Вячеславовна
Социальные исследования показывают, что примерно половина потребителей в европейских странах уверены в своих возможностях самим решить спорные вопросы по товарам и обслуживанию в магазинах. В РФ таких около 10%, это поощряет безнаказанность продавцов, фактически каждый потребитель может добиться ответственности нерадивых торговых работников.
Этих ситуаций несколько:
Книга жалоб должна выдаваться покупателю по первому требованию в любом магазине. Все отговорки об ее отсутствии или переоформлении незаконны, в таких случаях можно немедленно обращаться в Роспотребнадзор. Первую жалобу стоит писать именно в эту книгу. При написании проставляется дата и время обращения и данные сотрудника, на которого подается жалоба. Важно подробно описать всю ситуацию, очень хорошо сослаться на конкретные статьи Закона о защите прав потребителей, все жалобы подписываются. Писать нужно корректно, никого не оскорблять и не унижать, пользоваться только литературным языком. За 5 дней, к продавцу должны быть приняты меры и появиться запись об этом в книге, нарушения должны быть полностью устранены за 15 дней. Если недостатки не исправили, то можно снова оформить жалобу и обратиться в контрольные органы.
Если магазин на жалобы не реагирует, то можно обратиться к Роспотребнадзору, либо Госторгинспекции, документ пишется произвольно, но есть вещи, которые указываются обязательно:
Это обращение должны рассмотреть в месячный срок, но иногда он увеличивается вдвое.
У органов надзора есть пределы полномочий, они могут:
Они не могут требовать возврата средств покупателю, но жалоба станет сильным аргументом в судебном разбирательстве. Не нужно сильно переживать, если не удалось быстро мирно вернуть деньги или товар. В таких случаях есть решение, просто обратиться к нам на бесплатную консультацию. Наши специалисты рассмотрят перспективы дела, составят индивидуальную стратегию для решения спора и будут представлять клиента на всех этапах разбирательств. Потребительское законодательство в РФ составлено с большими преимуществами для потребителей, поэтому перспективы по таким делам очень хорошие.
Ситуации, связанные с мошенничеством и обманом в интернет-пространстве, кажутся безнадежными. Но гражданам, делающим покупки через интернет, следует знать: совершаемые в интернете мошеннические действия квалифицируются как правонарушения по КоАП и по УК РФ. Кибер-обманщиков можно найти и наказать — надо просто знать, куда и как обращаться с жалобой. Воспользуйтесь возможностью получить онлайн-консультацию по вашей конкретной ситуации: […]
Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», само появление просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа их — не редкость: недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками. Если вам продали просроченный товар, воспользуйтесь бесплатной юридической консультацией, чтобы узнать, как вернуть потраченные деньги и […]
Гражданский Кодекс РФ обязывает продавцов передавать покупателям товары надлежащего качества, способные выполнять задачи, для которых изделия данного рода обычно используются, в течение некоторого разумного срока (ст. 469-470). Но обязан ли продавец устанавливать гарантийный срок? Бесплатная консультация в режиме онлайн — замечательная возможность получить ответ на интересующий вас вопрос, не затрачивая время на личную встречу с […]