Стоматология — сегмент современного рынка медуслуг, где вероятность пострадать от недобросовестного специалиста достаточно высока. При этом речь может идти как о вреде здоровью пациента, так и о потере значительных денежных средств (например, на зубное протезирование). В этой статье мы говорим о том, как подать в суд на стоматологическую клинику.
Уважаемые граждане! Если вам срочно нужна юридическая консультация по озвученной проблеме, вы можете совершенно бесплатно воспользоваться нашей онлайн-линией правовой поддержки и получить как достоверные сведения по соответствующим законодательным нормам, так и первоочередные практические советы:
Основания подать в суд на стоматологию
Оказывая услуги населению, стоматологический центр обязан:
- в полной мере соблюдать общепринятые нормы по оказанию медуслуг;
- соблюдать условия договора, заключенного с конкретным клиентом.
При этом, если оказанная врачом-стоматологом услуга квалифицируется как некачественная, ситуация регулируется не только федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан» (№323-ФЗ), но и законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Вариантов некачественного лечения, которые могут стать основанием для подачи судебного иска, множество. Среди наиболее очевидных:
- неверная диагностика, как следствие — неправильное стоматологическое лечение;
- приведшие к осложнениям ошибочные действия стоматолога;
- нарушение правил гигиены во время лечения, повлекшее инфицирование пациента;
- неправильно подобранная лекарственная терапия;
- удаление зуба в отсутствие критических показаний для такой операции;
- любые стоматологические травмы.
Важно: основанием для судебного разбирательства могут также стать отказ в оказании стоматологической помощи при наличии выраженной потребности в ней и приведшие к причинению вреда здоровью пациента ошибки при оформлении меддокументов.
На что рассчитывать и как действовать пострадавшему пациенту
Действующее законодательство предоставляет возможность пациенту-потребителю стоматологических услуг ненадлежащего качества, требовать от клиники, в которой он обслуживался:
- устранения выявленных недостатков или повторного выполнения работы на безвозмездной основе;
- соразмерного уменьшения стоимости оказанной на удовлетворительном уровне услуги;
- возмещения расходов, связанных с привлечением стороннего специалиста для исправления дефекта выполненной работы.
Обнаружив (или заподозрив) недостатки в обслуживании и/или проводимом лечении, пациенту следует сразу же обратиться к руководству клиники с письменной жалобой. Если администрация не настроена на конструктивный диалог и выбирает сторону своего сотрудника, клиенту клиники необходимо составить претензию с подробным описанием проблемы, четким изложением своих требований и их обоснованием с точки зрения закона.
ФЗ № 2300-1 дает10 дней на урегулирование конфликта в досудебном порядке. Если в отведенный срок руководство стоматологической клиники не сформирует свое предложение по исправлению ситуации, пациенту остается лишь обратиться в суд (отсутствие ответа равноценно отказу от признания низкого качества оказанной услуги).
Учитывая, что современные клиники имеют собственные юридические службы, помощь юриста при подобном противостоянии выглядит не просто целесообразной, но и необходимой мерой.
Если вам нужен профессиональный адвокат, реально способный отстоять ваши интересы как в досудебном споре, так и в суде, обращайтесь в нашу компанию: