Как подать в суд на стоматологическую клинику
На современном рынке медицинских услуг от встречи с недобросовестным поставщиком никто не застрахован, и стоматология — не исключение. Но если в одних случаях достаточной реакцией на низкое качество предоставленных стоматологических услуг является жалоба, то в некоторых ситуациях для установления истины и наказания виновных не обойтись без судебного разбирательства.
Уважаемые граждане! На нашей онлайн-линии юридической поддержки вы можете бесплатно получить консультацию по спорам со стоматологической клиникой — от ознакомления с законодательством до практических советов в конкретной ситуации:
Основания для обращения клиента стоматологической клиники в суд
Стоматологическая услуга может считаться некачественной, если она нарушает условия заключенного с клиентом договора или не соответствует общепринятым нормами по оказанию подобных услуг. При этом некачественно оказанная стоматологом услуга попадает под действие не только закона «Об основах охраны здоровья граждан», но и закона «О защите прав потребителей» (ФЗ N 2300-1 от 07.02.1992).
В соответствии с законом, потребитель, столкнувшийся с низким качеством стоматологических услуг, может требовать от стоматолога (или клиники):
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- повторного выполнения работы;
- соразмерного уменьшения платы;
- возмещения расходов в связи с исправлением недостатков с привлечением сторонних специалистов.
Основаниями для обращения в суд по некачественному лечению могут быть:
- ошибочное проведение диагностики;
- неправильное стоматологическое лечение, ошибочные действия, приведшие к осложнениям;
- неверно выписанный лекарственный препарат;
- занесение инфекции во время лечения;
- удаление здорового зуба;
- травма при лечении;
- отказ в приеме при наличии потребности;
- ошибки при составлении медицинских документов, приведшие к неверному лечению или причинению вреда здоровью пациента.
Порядок действий пострадавшего пациента
При обнаружении существенных недостатков в обслуживании или лечении, потребитель прежде всего должен обратиться с жалобой непосредственно к руководству клиники. Если понимание не найдено, оформляется письменная претензия на некачественное оказание стоматологических услуг с обоснованием недовольства и четким изложением требований.
Если в течение 10-ти дней предложения по исправлению ситуации не будут приняты или ответ не последует вовсе, у потребителя возникает право подать в суд на стоматологическую клинику. Судебной инстанции придется предоставить серьезные доказательства (включая, если потребуется, независимую экспертизу), однако в суде есть дополнительно возможность требовать возмещение морального вреда.
Вступая в спор со стоматологической клиникой, заручитесь поддержкой подготовленных опытных юристов, которые помогут вам грамотно составить претензию, при необходимости — отстоять ваши интересы в суде: