Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
12669
просмотров

Как подать в суд на стоматологическую клинику

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Стоматология — сегмент современного рынка медуслуг, где вероятность пострадать от недобросовестного специалиста достаточно высока. При этом речь может идти как о вреде здоровью пациента, так и о потере значительных денежных средств (например, на зубное протезирование). В этой статье мы говорим о том, как подать в суд на стоматологическую клинику.

Уважаемые граждане! Если вам срочно нужна юридическая консультация по озвученной проблеме, вы можете совершенно бесплатно воспользоваться нашей онлайн-линией правовой поддержки и получить как достоверные сведения по соответствующим законодательным нормам, так и первоочередные практические советы:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Основания подать в суд на стоматологию

Оказывая услуги населению, стоматологический центр обязан:

  • в полной мере соблюдать общепринятые нормы по оказанию медуслуг;
  • соблюдать условия договора, заключенного с конкретным клиентом.

При этом, если оказанная врачом-стоматологом услуга квалифицируется как некачественная, ситуация регулируется не только федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан» (№323-ФЗ), но и законом № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

Вариантов некачественного лечения, которые могут стать основанием для подачи судебного иска, множество. Среди наиболее очевидных:

  • неверная диагностика, как следствие — неправильное стоматологическое лечение;
  • приведшие к осложнениям ошибочные действия стоматолога;
  • нарушение правил гигиены во время лечения, повлекшее инфицирование пациента;
  • неправильно подобранная лекарственная терапия;
  • удаление зуба в отсутствие критических показаний для такой операции;
  • любые стоматологические травмы.

Важно: основанием для судебного разбирательства могут также стать отказ в оказании стоматологической помощи при наличии выраженной потребности в ней и приведшие к причинению вреда здоровью пациента ошибки при оформлении меддокументов.

На что рассчитывать и как действовать пострадавшему пациенту

Действующее законодательство предоставляет возможность пациенту-потребителю стоматологических услуг ненадлежащего качества, требовать от клиники, в которой он обслуживался:

  • устранения выявленных недостатков или повторного выполнения работы на безвозмездной основе;
  • соразмерного уменьшения стоимости оказанной на удовлетворительном уровне услуги;
  • возмещения расходов, связанных с привлечением стороннего специалиста для исправления дефекта выполненной работы.

Обнаружив (или заподозрив) недостатки в обслуживании и/или проводимом лечении, пациенту следует сразу же обратиться к руководству клиники с письменной жалобой. Если администрация не настроена на конструктивный диалог и выбирает сторону своего сотрудника, клиенту клиники необходимо составить претензию с подробным описанием проблемы, четким изложением своих требований и их обоснованием с точки зрения закона.

ФЗ № 2300-1 дает10 дней на урегулирование конфликта в досудебном порядке. Если в отведенный срок руководство стоматологической клиники не сформирует свое предложение по исправлению ситуации, пациенту остается лишь обратиться в суд (отсутствие ответа равноценно отказу от признания низкого качества оказанной услуги).

Учитывая, что современные клиники имеют собственные юридические службы, помощь юриста при подобном противостоянии выглядит не просто целесообразной, но и необходимой мерой.

Если вам нужен профессиональный адвокат, реально способный отстоять ваши интересы как в досудебном споре, так и в суде, обращайтесь в нашу компанию:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как действовать, если плохо сделали операцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неудачное хирургическое вмешательство —...

    Куда пожаловаться на частного стоматолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна При обращении в частные...

    Как и куда пожаловаться на халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей...

    Если некачественно сделали зубной протез

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Зубное протезирование относится к числу...

    Жалобы на врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Россия – одна из немногих стран, где...

    Халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Халатность врача — это преднамеренное...

    Как вернуть деньги за медицинские услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое...

    Куда жаловаться на косметолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Косметология относится к специфическому...

    Врач неправильно поставил диагноз

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В силу того, что диагностика является...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных