Общество по защите прав потребителей
Юридическая консультация

по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Март
2019
8220
просмотров

Если некачественно сделали зубной протез

Зубное протезирование относится к числу дорогостоящих медицинских услуг, к тому же готовый протез оказывает существенное влияние на уровень жизни пациента. Можно ли вернуть деньги, если в клинике некачественно сделали зубной протез? Куда обращаться за помощью?

В этой статье мы предложим общие пути решения такой проблемы, но в каждом конкретном случае есть свои нюансы, разобраться в которых может только опытный юрист. Узнайте, какая линия поведения будет оптимальна именно для вас:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Если услуга выполнена не на должном уровне, а устные переговоры с врачом-протезистом не дали желаемого результата, необходимо составить письменную претензию и направить ее в адрес администрации медучреждения (отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением или вручить через приемную главврача с визированием второго экземпляра).

Отличие услуг государственной и частной клиник

В случае, если протез был изготовлен в частной клинике, взаимодействие между врачом и пациентом регламентируется законом «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992), а именно — положениями главы 3, которая устанавливает защиту заказчика от произвола исполнителя услуг (работ).

В частности, ст. 29 ФЗ №2300-1 устанавливает право потребителя при выявлении существенных недостатков выполненной работы:

  • отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков;
  • потребовать компенсации при обнаружении дефектов в течение гарантийного срока.

Важно знать: перед протезированием зубов в частной клинике, в отличие от муниципальной, есть возможность подписать договор с установленным в нем сроком гарантии, что существенно упростит процедуру разбирательства.

При получении негативного ответа на претензию или в отсутствие ответа в 10-дневный срок, пациент частной клиники имеет право обращаться в Роспотребнадзор — контролирующий орган, уполномоченный организовать по факту жалобы проверку.

Получение компенсации через суд

Если основания у пациента достаточно веские, а урегулирование конфликта в досудебном порядке не состоялось, законодательство допускает возможность получения компенсации затрат и наказания виновного через суд.

В этом случае истцу необходимо получить заключение независимой экспертизы — подтверждение того, что зубной протез имеет неудовлетворительные функциональные и(или) эстетические характеристики.

Важно знать: экспертиза зубных протезов осуществляется специализированными центрами с использованием инструментальных методов (рентгенодиагностики, электроодонтометрии, фотограмметрии) и аналитических экспертных исследований.

Пакет документов должен содержать и другие имеющиеся доказательства вины ответчика (медкарта с описанием назначений и процедур, договор, квитанция об оплате услуг и пр.)

Лучшей гарантией положительного исхода дела является профессиональная юридическая помощь. Наши специалисты готовы взять на себя составление претензии и (или) судебного иска, формирование пакета документов, представительство в суде.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


    Согласие об обработке персональных данных

    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Как подать в суд на стоматологическую клинику

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна. На современном рынке медицинских услуг...

    Навязали кредит в медицинском центре

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Дорогостоящие медицинские услуги стала...

    Как подать в суд на пластического хирурга

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В наши дни пластическая операция...

    Куда жаловаться на косметолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Косметология относится к специфическому...

    Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ошибка в работе врача — это угроза...

    Некачественная операция: куда жаловаться

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Низкое качество услуг — это всегда...

    Как вернуть деньги за медицинские услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое...

    Врачебная ошибка: защита прав потребителей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Право каждого гражданина на здоровье...

    Конфликт с участковым врачом: когда обращаться к юристу?

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Эффективность практической деятельности...

    Как и куда пожаловаться на халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных