Как действовать, если плохо сделали операцию
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Неудачное хирургическое вмешательство — ситуация, которая требует не только разбирательства и установления виновных, но и оперативных действий по исправлению причиненного пациенту вреда.
Схемы обжалования медицинских услуг универсальны, однако в каждом конкретном случае необходимо правильно выбрать инстанцию для обращения. Чтобы не терять драгоценное время, воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией:
Основной закон, устанавливающий обязанности и ответственность врачей — Федеральный закон №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Жалоба на хирурга в системе Минздрава
Прежде всего с жалобой на неудачную операцию обращаются к непосредственному руководству клиники — к заведующему отделением или к главврачу (в зависимости от серьезности ситуации). Жалобу необходимо направлять в письменной форме — в этом случае заявитель претендует на получение на руки письменного ответа.
По факту такого обращения администрацией принимается решение о виновности (невиновности) хирурга. К сожалению, нередко руководство клиник предпочитает встать на сторону своего сотрудника. Поэтому, получив ответ, отрицающий низкое качество операции, жалобу следует направлять «выше» — в Министерство здравоохранения.
Подразделения этого ведомства есть в каждой области. Обращение в Минздрав возможно:
- в личном порядке через общественную приемную, где принимаются и рассматриваются обращения и жалобы граждан;
- по почте (заказным письмом с уведомлением);
- через официальный сайт.
Жалоба в правоохранительные органы
Если в совершенных врачом действиях усматривается преступный характер или если хирургическое вмешательство привело к летальному исходу, пострадавшим следует обращаться напрямую в правоохранительные органы (в прокуратуру).
По такому заявлению осуществляется проверка и принимается решение о необходимости привлечения виновных лиц к уголовной ответственности. Сроки и порядок рассмотрения обращения регламентируются ФЗ N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (до 30 дней с момента регистрации с возможностью продления срока при обязательном уведомлении заявителя).
Обращение в суд
ГК РФ (ст. 1085) устанавливает право граждан, ставших жертвами врачебной ошибки, требовать компенсации понесенных расходов и утраченного из- за потери здоровья заработка. Если операция делалась на платной основе, на стороне пострадавшего также закон ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (права потребителя при обнаружении недостатков предоставленной услуги).
Для предъявления в суде потребуется солидный пакет документов, подтверждающих факт проведения операции, целесообразности и качества оперативного вмешательства (медэкспертиза может быть проведена как до подачи иска, так и по требования суда). Возмещению подлежат материальные расходы и моральный ущерб.
Наши юристы с опытом отстаивания прав пострадавших пациентов медицинских учреждений готовы оказать вам всестороннюю помощь.