Некачественная операция: куда жаловаться
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Низкое качество медицинских услуг — это не обычная потребительская проблема, ведь дело в данном случае касается здоровья граждан. Например, некачественная операция может кардинально ухудшить состояние пациента или даже привести к летальному исходу. К сожалению, далеко не все россияне знают, какие права им предоставляет действующее законодательство, и как этими правами можно воспользоваться.
Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, куда жаловаться на медучреждение, в котором вам или вашим близким плохо сделали операцию, и как призвать к ответу недобросовестного врача, воспользовавшись услугами компетентных в этих вопросах специалистов нашей горячей линии юридической онлайн помощи (бесплатная консультация):
Права российского потребителя медуслуг по закону
Право на защиту здоровья в виде принципов доступности медицинской помощи и качества медуслуг зафиксировано Конституцией РФ (ст. 10). Кроме этого, ГК РФ определяет ответственность медработников за небрежное отношение к обязанностям — объем и характер возмещения причиненного повреждением здоровья вреда для всех граждан (ст. 1085) и отдельно для лиц, не достигших совершеннолетия (ст. 1087).
ГК РФ предполагает, в частности, возмещение расходов на лечение и приобретение лекарств, изготовление протезов, уход за пострадавшим пациентом, переподготовку жертвы некачественной медпомощи из-за утраты профессии, приобретение спецтранспорта, а также право пациента на возмещение морального ущерба (ст.151).
Наконец, в качестве потребителя медуслуг каждый гражданин РФ защищен федеральным законом N 2300-1.
Что делать, если медпомощь оказана некачественно
Как видим, законодательство обеспечивает гражданам надежную защиту — проблема состоит в том, что зачастую они просто не знают, куда обращаться. Если плохо поведена операция, алгоритм действия должен быть такой:
- написать жалобу заведующему лечебным учреждением, на базе которого проводилось вмешательство;
- направить письменное заявление в департамент здравоохранения региона;
- обратиться в орган контроля качества потребительских услуг (Роспотребнадзор).
Руководители медучреждений нередко занимают позицию, выгодную для больницы, поэтому изначально следует настраиваться на «движение вверх». Кстати, сегодня у граждан РФ есть удобная возможность напрямую обратиться в Минздрав — например, через официальный сайт или по электронной почте.
Если же есть подозрение на умышленное причинение пациенту вреда или основания считать, что некачественно проведенная операция связана с халатностью врача, обращаться следует сразу в прокуратуру — орган, обязанный организовать всестороннюю проверку и обеспечить при необходимости передачу материалов для возбуждения уголовного дела.
Как подать иск в суд
Законодательство допускает рассмотрение подобных споров и в судебной инстанции. Обратиться с иском в суд может как сам пациент, так и его родственники. Сложность состоит в том, что для таких дел необходима солидная доказательная база, собрать которую большинству граждан не под силу.
Как показывает практика, подобный судебный процесс может выиграть только опытный высококвалифицированный адвокат.
Если у вас есть основания считать, что сделанная пациенту операция принесла ухудшение здоровья, в СПб вы можете обратиться за помощью в нашу компанию — и вашим делом займется узкопрофильный юрист, способный использовать для защиты ваших интересов все предоставляемые законодательством возможности: