Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
18
Май
2022
9694
просмотров

Некачественная операция: куда жаловаться

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Низкое качество медицинских услуг — это не обычная потребительская проблема, ведь дело в данном случае касается здоровья граждан. Например, некачественная операция может кардинально ухудшить состояние пациента или даже привести к летальному исходу. К сожалению, далеко не все россияне знают, какие права им предоставляет действующее законодательство, и как этими правами можно воспользоваться.

Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас, куда жаловаться на медучреждение, в котором вам или вашим близким плохо сделали операцию, и как призвать к ответу недобросовестного врача, воспользовавшись услугами компетентных в этих вопросах специалистов нашей горячей линии юридической онлайн помощи (бесплатная консультация):

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Права российского потребителя медуслуг по закону

Право на защиту здоровья в виде принципов доступности медицинской помощи и качества медуслуг зафиксировано Конституцией РФ (ст. 10). Кроме этого, ГК РФ определяет ответственность медработников за небрежное отношение к обязанностям — объем и характер возмещения причиненного повреждением здоровья вреда для всех граждан (ст. 1085) и отдельно для лиц, не достигших совершеннолетия (ст. 1087).

ГК РФ предполагает, в частности, возмещение расходов на лечение и приобретение лекарств, изготовление протезов, уход за пострадавшим пациентом, переподготовку жертвы некачественной медпомощи из-за утраты профессии, приобретение спецтранспорта, а также право пациента на возмещение морального ущерба (ст.151).

Наконец, в качестве потребителя медуслуг каждый гражданин РФ защищен федеральным законом N 2300-1.

Что делать, если медпомощь оказана некачественно

Как видим, законодательство обеспечивает гражданам надежную защиту — проблема состоит в том, что зачастую они просто не знают, куда обращаться. Если плохо поведена операция, алгоритм действия должен быть такой:

  • написать жалобу заведующему лечебным учреждением, на базе которого проводилось вмешательство;
  • направить письменное заявление в департамент здравоохранения региона;
  • обратиться в орган контроля качества потребительских услуг (Роспотребнадзор).

Руководители медучреждений нередко занимают позицию, выгодную для больницы, поэтому изначально следует настраиваться на «движение вверх». Кстати, сегодня у граждан РФ есть удобная возможность напрямую обратиться в Минздрав — например, через официальный сайт или по электронной почте.

Если же есть подозрение на умышленное причинение пациенту вреда или основания считать, что некачественно проведенная операция связана с халатностью врача, обращаться следует сразу в прокуратуру — орган, обязанный организовать всестороннюю проверку и обеспечить при необходимости передачу материалов для возбуждения уголовного дела.

Как подать иск в суд

Законодательство допускает рассмотрение подобных споров и в судебной инстанции. Обратиться с иском в суд может как сам пациент, так и его родственники. Сложность состоит в том, что для таких дел необходима солидная доказательная база, собрать которую большинству граждан не под силу.

Как показывает практика, подобный судебный процесс может выиграть только опытный высококвалифицированный адвокат.

Если у вас есть основания считать, что сделанная пациенту операция принесла ухудшение здоровья, в СПб вы можете обратиться за помощью в нашу компанию — и вашим делом займется узкопрофильный юрист, способный использовать для защиты ваших интересов все предоставляемые законодательством возможности:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Врачебная ошибка

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Согласно статистике, ежегодно в России...

    Как вернуть деньги за медицинские услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В нашем обществе существует устойчивое...

    Некачественные стоматологические услуги

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неудовлетворительное качество...

    Некачественные медицинские услуги

    Качество медицинских  и косметологических услуг часто вызывает...

    Как действовать, если плохо сделали операцию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Неудачное хирургическое вмешательство —...

    Куда пожаловаться на частного стоматолога

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна При обращении в частные...

    Как и куда пожаловаться на халатность врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Охрана здоровья граждан является задачей...

    Если некачественно сделали зубной протез

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Зубное протезирование относится к числу...

    Жалобы на врачей

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Россия – одна из немногих стран, где...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных