Некачественные стоматологические услуги
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Неудовлетворительное качество стоматологических услуг — явление, встречающиеся как при бесплатном лечении в государственных и муниципальных учреждениях, так и в частных клиниках. И если даже пациенты платных клиник не всегда знают, как отстоять свои права, то люди, воспользовавшийся бесплатным лечением, своих прав не знают вовсе.
Воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией, чтобы узнать о существующих возможностях обжалования стоматологических услуг низкого качества в вашем конкретном случае:
Независимо от того, было ли выбрано бесплатное лечение или сделана ставка на индивидуальный подход и высокую квалификацию частных специалистов, восстановить справедливость можно, подав грамотно составленную жалобу в уполномоченную инстанцию.
Куда пожаловаться на стоматолога государственной клиники
Врач-стоматолог, работающий в государственной системе здравоохранения, не имеет права отказывать пациенту в квалифицированной помощи и обязан обеспечить качественное бесплатное лечение. Если качество оказанной услуги неудовлетворительно, пациент может направить жалобу:
- главному врачу клиники (поликлиники);
- в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор).
Жалоба главврачу
Составляется в свободной форме. Направляется в случаях, когда речь идёт не столько о качестве лечения, сколько о неуважительном отношении, необоснованных задержках в приеме и т.п. Возможные ответные меры — перенесение сроков приема, повторное проведение лечение, смена врача.
Подавать жалобу следует в письменном виде в двух экземплярах, один из них (с обязательной отметкой о приеме документа на рассмотрение) оставив у себя — это понадобится, если главврач исправить ситуацию не захочет или не сможет.
Жалоба в Росздравнадзор
Целесообразна, если у пациента есть серьезные претензии к оказанным стоматологическим услугам. Грамотная жалоба на стоматолога в федеральную службу должна сопровождаться доказательной базой, а именно:
- подтверждением факта лечение у конкретного специалиста (копия страницы медкарточки или талон на прием, по запросу Росздравнадзора может быть сделана выписка из учётных актов регистратуры);
- заключением медэкспертизы о факте некачественного стоматологического лечения.
Как пожаловаться на частного стоматолога
Стоматолог платной клиники также несёт полную ответственность за качество предоставления медицинских услуг. Дополнительной защитой пациентов является распространение на их взаимодействия с поставщиком платных услуг действия закона ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Согласно постановления правительства РФ № 1006 от 4 октября 2012г., контроль над деятельностью частных стоматологических клиник и кабинетов возложен нам Роспотребнадзор, куда и следует направлять жалобу недовольному пациенту.
Важно знать: авторизовавшись в ЕСИА, жалобу в Роспотребнадзор можно направить в электронном виде.
Заручитесь помощью опытных юристов, составляя жалобу на некачественные стоматологические услуги — и ваши шансы на восстановление справедливости существенно повысятся.