Претензия на некачественные окна
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Если вам некачественно или не в срок установили пластиковые окна, вы можете получить компенсацию в интересующей вас форме — правда, только в том случае, если с исполнителем был заключен юридически грамотный договор, а сама компания-исполнитель не была фирмой-однодневкой.
Уважаемые граждане! Воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией, чтобы оперативно узнать, куда обращаться в связи с предоставлением некачественных услуг и как написать претензию в вашем конкретном случае:
Что говорит закон о предоставлении некачественных услуг
К наиболее распространенным причинам, в связи с которыми может направляться претензия:
- некачественные окна (низкое качество собственно оконной системы);
- отказ исполнителя от выполнения условий по договору;
- нарушение прописанных в договоре сроков выполнения работ;
- наличие в договоре положений, ущемляющих права клиента;
- отказ вернуть деньги при устной жалобе за некачественно проведенные работы.
Отношения между сторонами договора регулируются федеральным законом №2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999 (Глава III. Защита прав потребителей при выполнении работ/оказании услуг), в соответствии с которым заказчик имеет право требовать:
- бесплатной замены оконной системы;
- бесплатного устранения недостатков или возмещения затрат на устранение недостатков самим заказчиком или привлеченными сторонними специалистами;
- пропорционального снижения стоимости работ.
Как правильно составить и передать претензию
Претензия составляется в свободной форме, но для того чтобы она обеспечила желаемый результат, необходимо выполнить основные требования к документу. Стандартно в претензии необходимо указать:
- наименование и реквизиты компании-исполнителя;
- собственные персональные и контактные данные;
- суть неудовлетворенности выполненной работой с детальным описанием его причин;
- контурные требования и срок их исполнения.
Документ направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения или передается через приемную с заверением второго экземпляра.
Важно: если претензию содержит материальные требования, необходимо указать способ возврата денег (например, номер банковского счета), в противном случае исполнитель сошлется на невозможность удовлетворить эти требования.
В претензии целесообразно также указать готовность рассматривать спор в суде: как правило, фирмы предпочитают договориться в претензионном порядке, так как при судебном разбирательстве на них ложатся дополнительные расходы (судебные издержки, штрафы и т.п.)
Если же компания-исполнитель отказывается принимать претензию или вообще «исчезает» после выполнения заказа, необходимо обращаться в правоохранительные органы и в Роспотребнадзор.
Наши опытные юристы подскажут, как составить претензию на некачественные окна так, чтобы у исполнителя не было ни малейшего шанса избежать ответственности: