Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
06
Октябрь
2021
8772
просмотров

Претензия на некачественный товар

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Несмотря на законодательно предусмотренную возможность возврата товара ненадлежащего качества, большинство продавцов не стремятся безропотно выполнять приводящие к потере их прибыли положения закона. Поэтому потребителю за свои права обычно приходится побороться, и первый шаг на пути к восстановлению справедливости — это грамотно составленная и правильно поданная претензия на некачественный товар.

Уважаемые граждане! Узнайте, что следует делать для удовлетворения своих законных требований (как написать претензию и что можно требовать от недобросовестного продавца), воспользовавшись горячей онлайн-линией юридической помощи:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Законодательная база

Согласно ГК РФ (ст. 469), каждый продавец обязан передавать покупателям только те товары, которые имеют соответствующее договору купли-продажи качество. Также в Гражданском Кодексе (ст. 474-477) прописаны:

  • порядок проверки качества товара;
  • сроки обнаружения в продукции дефектов и неисправностей;
  • ответственность продавца за передачу товара ненадлежащего качества.

Взаимоотношения между сторонами потребительского соглашения, в котором в качестве покупателя выступает физическое лицо (гражданин) детализированы в федеральном законе № 2300-1, который так и называется — «О защите прав потребителей». В частности, этот закон устанавливает (ст. 18, 21 и 24):

  • порядок замены товара ненадлежащего качества;
  • допустимые требования к продавцу (безвозмездное устранение недостатков товара, его замена или соразмерное уменьшение цены, отказ от договора купли-продажи с полным возвратом затраченных средств);
  • порядок осуществления взаиморасчетов при замене/возврате некачественного товара.

Важно: предъявлять требования по качеству приобретенного товара закон разрешает даже при отсутствии кассового или товарного чека (покупка может быть подтверждена разными способами, в том числе — показаниями свидетелей).

Как составить претензию на возврат некачественного товара

Достаточно надежная законодательная база, к сожалению, не может полностью защитить потребителя от недобросовестных продавцов, отказывающихся выполнять свои обязательства. В подобных случаях необходимо немедленно направить в магазин письменное заявление-претензию. При этом очень важно, чтобы такое заявление было составлено грамотно, иначе добиться цели оно не поможет.

Правильно составленная претензия должна содержать данные обеих сторон, сведения о совершении покупки (место и дату), а также:

  • краткое, но полное описание проблемы (в данном контексте — недостатки и поломки, обнаруженные в купленном товаре);
  • четкие требования в связи с описанной проблемой;
  • срок исполнения требований.

Важно также сослаться на нормы закона и указать на законодательно предусмотренные последствия отказа от выполнения перечисленных требований (хотя сегодня можно найти образец подобного документа в интернете, обычно заявителю сложно грамотно прописать такие нюансы без помощи юриста).

Не менее важно правильно передать претензию стороне спора. Способов есть несколько, включая подачу через специальную форму на официальном сайте продавца (актуально для торговых сетей). Более распространенные варианты — подача под отметку о приеме (менеджеру торгового зала или в приемную руководителя) либо направление заказным письмом.

Срок рассмотрения письменного обращения потребителя — 10 дней, после чего должен быть отправлен официальный ответ. Если адресат присылает отказ или в отведенный срок не отвечает на претензию, потребителю остается продолжить спор в судебном порядке.

Что надо знать о товарной экспертизе

Если потребитель возвращает товар в связи с его ненадлежащим качеством, продавец (импортёр, изготовитель, индивидуальный предприниматель или уполномоченная организация) по закону принять товар обязан. Другой вопрос, согласится ли продавец с требованием покупателя, и именно для разрешения разногласий предусмотрена экспертиза (проверка качества) товара.

Роли сторон при такой проверке закон распределяет следующим образом:

  • продавец обязан провести экспертизу за свой счет;
  • потребитель имеет право присутствовать при данной процедуре, при несогласии – оспаривать ее результаты (в том числе в суде).

Впрочем, в некоторых случаях (например, если речь идет о дорогостоящем товаре, и спор желательно выиграть как можно скорее) покупателю стоит оплатить независимую экспертизу — с тем, чтобы приложить к претензии уже готовый вывод экспертов.

Если вам нужна юридическая консультация по составлению претензии или практическая помощь в противостоянии с недобросовестным продавцом, обращайтесь в нашу компанию — и мы сделаем все для того, чтобы добиться желаемого результата в кратчайшие сроки:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия о некачественном ремонте квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ремонт квартиры — дорогостоящая...

    Претензия на некачественную услугу

    Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать...

    Как подать заявление о мошенничестве

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мошенничество – один из самых частых...

    Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Возведение жилья в рамках долевого...

    Претензия по договору подряда

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В договорных отношениях между...

    Претензия на невыполнение условий договора

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых...

    Претензия застройщику по качеству квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства...

    Претензия на некачественные окна

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок...

    Составление искового заявления

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных