Претензия по договору подряда
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
В договорных отношениях между подрядчиком и заказчиком нередко возникает ситуация, когда одна из сторон принятые на себя обязательства не выполняет или выполняет не в полной мере. В этом случае второй стороной оформляется письменное требование — так называемая претензия по договору подряда, предлагающая урегулировать разногласия в досудебном порядке.
Уважаемые граждане! Опытный юрист нашей горячей онлайн-линии правовой поддержки прямо сейчас ответит на все ваши вопросы относительно действующего порядка составления претензии и правил её передачи адресату. Воспользуйтесь возможностью оперативно и бесплатно получить достоверную информацию:
Договор подряда и обязательства сторон
Заказ на оказание услуг или проведение работ оформляется договором подряда — соглашением, в котором одна сторона (заказчик) определяет определенный объем работ/услуг на определенном объекте и берет на себя обязательство их оплатить, а вторая (подрядчик) — выполнить поставленную задачу на оговоренных условиях.
Основа подрядных отношений — взаимная ответственность. Но на практике заказчики и исполнители нередко по итогу сотрудничества остаются недовольны друг другом. Поэтому претензионный порядок разрешения разногласий очень важен: он позволяет сэкономить деньги обеим сторонам, а если договориться все же не удается, инициировавшая попытку мирного урегулирования сторона может рассчитывать на позитивную оценку своих усилий судом.
Основания для претензий заказчику или исполнителю
Договоры подряда используются настолько широко, а споры между сторонами настолько часты, что на сегодняшний день можно говорить о солидной статистике, отражающей наиболее распространённые разногласия.
Так, наиболее часто основаниями для выставления претензии можно считать ситуации, когда:
исполнитель |
заказчик |
|
|
По закону соблюдение претензионного порядка рассмотрения споров по подрядным отношениям обязательным не является, по любому нарушению стороны вправе напрямую обращаться в суд. Однако действующее законодательство предусматривает ряд случаев, когда направить контрагенту претензию необходимо, а именно:
- если такой способ урегулирования спора предусмотрен самим договором подряда;
- если спор касается денежных средств по договору между юридическими лицами;
если стоит задача изменить условия договора или расторгнуть его.
Профессиональная помощь в составлении претензии: почему это важно
Несмотря на то, что документ составляется в произвольной форме, есть целый ряд нюансов, из-за которых составить эффективную претензию самостоятельно под силу далеко не каждому — даже, если использовать готовый образец.
Помимо точных сведений об обеих сторонах договора, в претензионном письме должны быть:
- грамотно (со ссылками на законодательные и иные нормативные акты) изложены выявленные недостатки;
- четко сформулированы требования к контрагенту;
- указаны сроки исполнения этих требований;
- при наличии финансовых требований — приведены безошибочные расчеты (например, начисление неустойки или пени).
В Санкт-Петербурге справиться с этой задачей вам помогут опытные юристы нашей компании. Обращайтесь – и мы составим претензию, которая с максимальной вероятностью позволит урегулировать ваш спор с контрагентом, не доводя его до суда: