Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
02
Август
2021
2809
просмотров

Просрочка застройщика по ДДУ, как составить претензию

Автор: Толстикова Дарья Константиновна

Возведение жилья в рамках долевого участия сегодня широко распространено, а нарушение срока сдачи дома в эксплуатацию стало, к сожалению, едва ли не нормой. В связи с этим участникам долевого строительства полезно знать, что малейшая просрочка по ДДУ является основанием для того, чтобы выступить на защиту своих прав.

Уважаемые граждане! Узнайте о правах и возможностях участника ДДУ прямо сейчас, получив бесплатную консультацию на нашей горячей линии юридической онлайн-помощи:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Договор — основа правоотношений застройщика и дольщиков

Принятый в декабре 2004 г. закон №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве …», казалось бы, ввел отношения сторон договора долевого участия в правовое поле, четко обозначив их права и обязанности. Однако недобросовестные девелоперские компании прикладывают немало усилий, чтобы обойти закон — и не без успеха.

Важно: договор долевого участия, не зарегистрированный в установленном порядке в Росреестре, не имеет юридической силы.

Желая обойти положения закона, предполагающие в том числе возможность взыскать неустойку за срыв сроков окончания строительства и передачи жилья в собственность дольщиков, застройщики подсовывают неосведомленным гражданам юридически ничтожные договоры или предлагают оформить сделку вообще без подписания ДДУ — через кооператив.

Участники долевого строительства должны понимать, что без юридический безупречного договора отстоять свои права при любых нарушениях со стороны застройщика будет крайне сложно или невозможно в принципе.

Просрочка сдачи квартиры по ДДУ: что делать

Споры со строительной компанией, согласно действующему законодательству, ведутся в рамках претензионного порядка. На практике это означает, что до обращения в суд активная сторона конфликта должна предпринять меры для мирного разрешения разногласий (иск не будет принят к рассмотрению без документального подтверждения осуществления такой попытки).

В этих целях составляется претензия — заявление, в котором изложены выявленные нарушения (в данном случае — затягивание строительства) и сформулированы конкретные требования.   Документ должен содержать:

  • реквизиты сторон;
  • указание срока ввода дома в эксплуатацию по ДДУ;
  • обоснование санкций за нарушение сроков;
  • точный расчет неустойки, полагающейся по закону.

В претензионном обращении необходимо ссылаться на подкрепляющие позицию нормативные законодательные нормы – в частности на законы 214-ФЗ и 2300-1 («Защита прав потребителя»), а также на ГК РФ. Очевидно, что составлять такой документ должен юрист.

Основания для подачи претензии застройщику

Гражданам, вложившим свои средства в долевое строительство, совсем не обязательно дожидаться его окончания, чтобы предъявить требования связи со срывом срока — основанием для обращения к застройщику должны стать первые же задержки строительных работ, приводящие к несовпадению сроков окончания отдельных этапов возведения дома.

Есть, однако, нюансы подачи претензии до подписания акта передачи квартиры собственнику или после: в первом случае расчет неустойки за просрочку будет справочным, во втором — очным, основанным на фактической задержке.

Показывает практика, что шансы получить неустойку от застройщика тем выше, чем раньше дольщик фиксирует факт нарушения ДДУ.

Специалисты нашей компании подскажут, как составить претензию застройщику, а при невозможности разрешения спора мирным путем ваши интересы в суде представит опытный адвокат по ДДУ. Обращайтесь за помощью в Санкт-Петербурге к настоящим профессионалам:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Претензия о некачественном ремонте квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Ремонт квартиры — дорогостоящая...

    Претензия на некачественную услугу

    Заказывая ту или иную услугу, каждый потребитель имеет законное право ожидать...

    Как подать заявление о мошенничестве

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Мошенничество – один из самых частых...

    Претензия на некачественный товар

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Несмотря на законодательно...

    Претензия по договору подряда

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна В договорных отношениях между...

    Претензия на невыполнение условий договора

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Не секрет, что условия заключаемых...

    Претензия застройщику по качеству квартиры

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Договор долевого строительства...

    Претензия на некачественные окна

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Если вам некачественно или не в срок...

    Составление искового заявления

    Автор: Толстикова Дарья Константиновна Решение отстаивать свои права в суде...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных