Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу
Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное сотрудничество и не ждем обмана или спекуляций, но, как показывает практика, и здесь есть подводные камни — обычно в форме попытки навязать дополнительную услугу или невыгодный кредит.
Уважаемые граждане! Узнайте, что делать, если автосалон навязал услугу, воспользовавшись такой удобной возможностью, как бесплатная юридическая консультация в режиме онлайн:
Причина и формы недобросовестного сотрудничества
Автосалон — обычный продавец, который хочет получить от покупателя за товар как можно больше. Но изменить цену на авто в большую сторону — не в его силах, зато всегда есть возможность заработать на посредничестве с банками.
Достаточно вспомнить, как непросто получить кредитные средства в банковском учреждении — и с какой легкостью вам предлагают кредит в автосалоне. Секрет подобной щедрости прост: в кредитном договоре, как правило, прописывается сумма, включающая дорогостоящие опции (техпомощь на дороге, VIP-Assistance и пр.) К тому, клиенты автосалонов обычно получают крайне невыгодные условия расторжения банковского договора.
В результате покупатель переплачивает за авто, ведь ни отказаться от дополнительных опций, ни расторгнуть кредитное соглашение он не может без еще более ощутимых финансовых потерь.
Закон о противостоянии автосалон-потребитель
Клиентам автосалонов следует знать: продавец, который навязал кредит, нарушил федеральный закон «О защите прав потребителей» ФЗ №2300-1: согласно действующему российскому законодательству, гражданин РФ не обязан оплачивать услуги, которые могут быть классифицированы как навязанные.
Согласно положениям указанного закона:
- продающая сторона обязана до совершения сделки предоставить покупателю полную и достоверную информацию о предлагаемом товаре/услуге (ст. 10);
- за нарушение потребительских прав для сотрудников торговой организации (автосалона, в частности) предусмотрена ответственность (ст. 13);
В законе также содержится определение признаков ущемления прав потребителя, которые могут стать основанием для признания договора купли-продажи и его условий недействительными (ст. 16).
Что делать, если автосалон навязал услугу
Главное, что интересует обманутого покупателя — можно ли отказаться от невыгодного договора после его подписания. Сразу же отметим: несмотря на то, что закон на стороне потребителя, на практике вернуть денежные средства после того, как на договоре проставлены подписи обеих сторон, чрезвычайно сложно.
Правильное решение состоит в том, чтобы заручиться профессиональной юридической помощью еще до покупки, говоря проще — прибыть на сделку в автосалон со своим юристом. Оплата его услуг будет, безусловно, меньше потерь, возможных при столкновении с недобросовестным продавцом.
Опытный юрист в рамках планируемой сделки:
- проверит предлагаемый договор на юридическую чистоту;
- обоснованно потребует исключить из него противоречащие законодательству пункты;
- легко опровергнет доводы сотрудников автосалона о необходимости навязываемых услуг.
Если же сделка уже состоялась и привела к заключению невыгодного договора, сдаваться тоже не следует: если есть твердое намерение отстоять свои интересы в суде, то привлечение опытного адвоката дает достаточно высокие шансы на успех.
Если вам нужна своевременная и компетентная юридическая помощь для сопровождения покупки в автосалоне или в связи с нарушением ваших прав во время такой сделки, обращайтесь к специалистам нашей компании: