Гарантия на ремонт двигателя
Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне — гарантийные обязательства производителя. Действительно, небольшие поломки обычно беспрепятственно принимаются в бесплатный ремонт, но, если из строя выходит двигатель, с оформлением гарантийного ремонта нередко возникают сложности.
Какая гарантия предусмотрена для ремонта автомобильного двигателя, каковы права и обязанности сторон по закону и как может развиваться ваша конкретная ситуация, вы можете узнать в рамках бесплатной консультации в режиме онлайн:
Специфика распространения гарантии на отдельные части автомобиля
Условия осуществления гарантийного ремонта автомобиля устанавливаются производителем. Стандартно это предполагает такие обязанности для автовладельца:
- соблюдение правил эксплуатации двигателя и рекомендаций производителя;
- своевременное прохождение планового техобслуживания;
Гарантия на ремонт двигателя действует только в тех случаях, когда доказана вина производителя в обнаруженных недостатках (наличие бракованных или некачественных деталей и узлов).
Важно знать: закон обязывает продавца (дилера, производителя) продлевать гарантию на авто при установке новых или отремонтированных запчастей, однако на практике это требование нередко нивелируется отдельным пунктом договора купли-продажи.
Когда поломка двигателя является основанием для возврата авто
Как технически сложный товар (Постановление Правительства РФ N 924 от 10 ноября 2011 г.), автомобиль в соответствии со ст.18 ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» может быть возвращен в связи с поломкой двигателя в случаях, если:
- неисправность двигателя обнаружена в течение 15-ти дней после покупки;
- сервисный центр не смог устранить поломку в срок до 45-ти дней;
- нахождение авто на ремонте превышает 30 дней в течение каждого гарантийного года.
Важно знать: возврат практически невозможен, если проблема с двигателем проявилась впервые и стоимость ремонта не превышает цену автомобиля.
Документальное сопровождение гарантийного ремонта двигателя
для подтверждения права на гарантийный ремонт |
По факту проведенного гарантийного ремонта |
В случае отказа в гарантийном ремонте |
Основной документ— сервисная книжка с датами прохождения техосмотра автомобиля |
заявка на ремонт или акт приема-передачи автомобиля; результаты диагностики (подтверждение гарантийного случая); наряд-заказ на осуществление работ по гарантии; отчет о проведенной работе с указанием точной даты передачи авто владельцу |
письменное подтверждение такого решения с обоснованием причин отказа |
Эти документы позволят вам отстоять свои права по закону при первичном отказе от выполнения гарантийных обязанностей или при повторной поломке двигателя, позволяющей признать дефект существенным, а значит — вернуть авто в салон.
Несмотря на четкие положения закона, на практике автовладельцу совсем непросто отстоять свои права, поэтому лучшим решением является своевременное обращение за юридической помощью.