Как вернуть автомобиль в автосалон
Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет покупателю вернуть приобретенный им товар, причем не только дефектный, но и вполне качественный — правда, в ограниченный 14- ю днями срок. А можно ли точно так же вернуть автомобиль в автосалон, если он вам разонравился? А если в нем выявились неисправности? Попробуем кратко, но обоснованно ответить на эти вопросы, опираясь на действующее законодательство.
Уважаемые граждане! Узнайте прямо сейчас в рамках бесплатной консультации юриста, возможно ли вернуть автотранспортное средство продавцу после оформления сделки купли-продажи в принципе, и какие нюансы возможны в таком деле:
Возврат авто в салон: закон и законодательные тонкости
Упомянутый выше закон №2300-1 устанавливает особый порядок разрешения споров между покупателем и автосалоном, что связано с некоторыми ограничениями в отношении технически сложных товаров.
Перечень таких товаров утверждается правительством, периодически обновляется и оформляется как специальное постановление (действующий документ — Постановление Правительства РФ №924 от 2011 г.)
Впрочем автомобиль, что вполне очевидно, никогда не исключается из этого списка. Поэтому в соответствии со ст. 18, п. 1 закона «О защите прав потребителя»:
- машину можно вернуть продавцу только в том случае, если в приобретенном автомобиле выявлены дефекты/неисправности, которые продавец мог озвучить, но не озвучил, а покупатель самостоятельно увидеть/установить не мог;
- возврат возможен только в течение 15-ти дней со дня передачи автосалоном товара по договору купли-продажи.
Таким образом, о своих правах потенциальному автовладельцу следует узнать до подписания договора, и в течение первых же дней после покупки обеспечить визуальную оценку состояния, полный технический осмотр и активный тест-драйв для скорейшего выявления возможных скрытых дефектов.
Исключительные случаи
Описанное выше положение закона не следует трактовать, как невозможность возврата в автосалон неисправного транспортного средства, дефекты которого проявились позднее установленного законом 15-дневного срока.
Отказ от договора купли-продажи возможен, если:
- в процессе эксплуатации был обнаружен существенный недостаток (такой, который повторяется после устранения, неустраним вовсе либо требует для устранения затрат, несоразмерных по времени ремонта или по цене продукта);
- продавец не смог устранить недостатки в установленный по закону срок;
- машина в течение гарантийного срока находилась за год в ремонте совокупно 30+ дней.
Как вернуть купленную в салоне автомашину
Чтобы воспользоваться законодательно установленными правами, при обнаружении в процессе эксплуатации нового авто технических неисправностей и дефектов необходимо:
- в срок до 15-ти дней со дня покупки обратиться в автосалон, запросить проведение диагностики и зафиксировать документально все поломки;
- подать заявление о расторжении договора и возврате уплаченной по нему суммы;
- в отсутствии готовности дилера признавать свою вину и соблюдать права потребителя — написать претензию на имя руководителя салона.
Письменная претензия должна ясно описывать проблему, вытекающие из нее требования и срок их выполнения. При нежелании продавца урегулировать спор в досудебном порядке единственным выходом остается судебное разбирательство.
Результативное ведение спора с автодилером и возможность в суде компенсировать моральный ущерб из-за покупки авто ненадлежащего качества обеспечит сотрудничество с юристами-профессионалами: