Можно ли вернуть автомобиль в автосалон
Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный товар относится к категории технических сложных изделий, в отношении которых действуют особые условия возврата: разорвать договор купли-продажи не удастся, если машина не имеет дефектов и неисправностей, поэтому решение о покупке следует принимать обдуманно и ответственно. Вернуть автомобиль в автосалон закон разрешает только при обнаружении недостатков.
Уважаемые граждане! На нашей горячей онлайн-линии вы можете получить компетентную юридическую консультацию относительно того, есть ли у вас основания для возврата приобретенной автомашины и что для этого нужно делать:
Законодательная база для возврата автомобиля
Федеральный закон №2300-1 «О защите прав потребителей» — основа взаимоотношений между продавцом и покупателем-физлицом — устанавливает право граждан на возврат приобретенных товаров, включая изделия надлежащего качества, если покупателя не устроили цвет, размер, фасон и прочие параметры изделия.
Однако дополнительно Постановлением Правительства РФ №55 утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену/возврату в таком порядке, и автомобили — в их числе (п.10).
В случае же обнаружения недостатков технически сложного товара закон предусматривает право покупателя требовать от продавца (производителя, импортера) вернуть предоплату (аванс, залог) и всю уплаченную сумму (ст.18).
Важно: претензионный порядок разрешения споров позволяет потребителю при отказе по подобной претензии обращаться в суд, где возникает возможность взыскать с продающий стороны +50% к стоимости неисправного товара (ст. 13, п. 6).
Как вернуть авто: сроки и условия
Закон № 2300-1 (ст.18-19) в связи с возвратом автомобиля четко устанавливает сроки обращения покупателя со дня приобретения:
- для неисправного авто — 15 дней после покупки;
- при выявлении существенного недостатка — 2 года;
- при выявлении повлекшего существенный недостаток производственного брака — в течение всего срока службы товара (10 лет с момента передачи машины покупателю).
Срок удовлетворения денежных требований покупателя по таким случаям — 10 дней со дня обращения (ст. 22).
Понятие «существенный недостаток»
Согласно Постановлению Пленума ВС РФ № 17 и положениям ФЗ №2300-1 (ст. 20, преамбула и п.1) недостаток считается существенным, если он:
- требует на ремонт несоразмерных расходов;
- не может быть устранен путем ремонта на СТО (к примеру, нарушенная геометрия кузова);
- не был устранен в течение установленного законом максимального срока нахождения ТС в ремонте (45 дней);
- повторно проявляется после устранения.
Можно ли вернуть авто, если превышен срок ремонта по гарантии
Ранее упомянутый закон «О защите прав потребителя» (ст. 18 п.1) определяет возможность вернуть машину в автосалон, если ее ремонт продолжается свыше месяца (30 дней) в каждом календарном году в течение гарантийного срока, что делает эксплуатацию автомобиля невозможной.
Законность этого требования абсолютна и не зависит от причины и сложности поломки. Основанием для расторжения договора купли/продажи авто в течение срока гарантии является также и превышение максимального срока ремонта — свидетельство наличия у машины существенного недостатка.
Даже при знании законов на практике право на возврат авто в салон всегда становится предметом спора, в котором весьма существенной становится помощь юриста. Чтобы повысить шансы на успех, заручитесь поддержкой настоящих профессионалов в данной сфере: