Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
11
Ноябрь
2019
3421
просмотров

Претензия на некачественный автомобиль

Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном. 

Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права восстановить:  

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Как вернуть/обменять автомобиль с дефектом

Порядок возврата и обмена товаров устанавливает Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999. Однако автомобили относятся к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ N 924 от 10.11.2011), в отношении которых этот порядок существенно ужесточен, а именно:

  • изделие надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998);
  • при обнаружении дефектов необходимо заявить о них в течение 15-ти дней со дня покупки (в этот период возможен возврат согласно ФЗ № 2300-1, ст.18).

Возврат некачественного авто по гарантии

Если дефект обнаружен в течение гарантийного срока, но позже 15-ти дней со дня покупки, поводом для возврата являются только веские причины, в числе которых:

  • выявленный недостаток классифицирован как существенный;
  • нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (максимальный срок 45 дней);
  • неоднократное устранение различных недостатков привело к невозможности использования изделия более 30-ти дней в течение 1 года гарантийного срока.

Как видим, покупка некачественного автомобиля становится серьезной проблемой, даже если использовать все законные механизмы защиты, поэтому целесообразно в течение нескольких лет сохранять все чеки, квитанции о предоставлении услуг ремонта и прочие свидетельства эксплуатационных сложностей с транспортным средством.

Если дилер уклоняется от обязанностей

Если установленные законом условия имеют место, а дилер выполнять свои обязанности не торопится, потребителю следует действовать следующим образом:

  • подача претензии на имя гендиректора дилерской компании (автосалона);
  • обращение за помощью к автопроизводителю (жалоба в российское представительство компании-производителя);
  • исковое заявление в суд.

Важно: обращение в любую инстанцию будет боле весомым, если приложить к нему результаты независимой экспертизы, которую следует проводить до ремонта или замены дефектной детали.

Как составить претензию

Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается через приемную с обязательной регистрацией или по почте заказным письмом. В документе необходимо:

  • перечислить выявленные недостатки;
  • обосновать их отнесение к существенным (определение содержится в преамбуле к ФЗ № 2300-1);
  • четко обозначить свои требования.

Хотите, чтобы претензия к автодилеру быстро и гарантированно сработала — доверьте ее составление профессионалам:

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Что делать, если автосалон навязал кредит или услугу

    Приобретая автомобиль в автосалоне, мы рассчитываем на добросовестное...

    Можно ли вернуть автомобиль в автосалон

    Планируя приобрести автотранспортное средство, необходимо понимать, что данный...

    Как вернуть автомобиль в автосалон

    Как известно, закон «О защите прав потребителя» позволяет...

    Гарантия на ремонт двигателя

    Одна из главных привилегий приобретения автомобиля в автосалоне —...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных