Претензия на некачественный автомобиль
Покупка личного транспортного средства может превратиться в серьезную проблему, если вам продадут некачественный автомобиль, причем вероятность оказаться в такой ситуации не исключена даже при сотрудничестве со вполне солидным автосалоном.
Уважаемые граждане! Если вам продали автомобиль с дефектами, вы можете прямо сейчас уточнить свои права потребителя и алгоритм действий, который поможет в кратчайший срок эти права восстановить:
Как вернуть/обменять автомобиль с дефектом
Порядок возврата и обмена товаров устанавливает Федеральный закон № 2300-1 «О защите прав потребителя» от 17.12.1999. Однако автомобили относятся к технически сложным товарам (Постановление Правительства РФ N 924 от 10.11.2011), в отношении которых этот порядок существенно ужесточен, а именно:
- изделие надлежащего качества обмену и возврату не подлежат (Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998);
- при обнаружении дефектов необходимо заявить о них в течение 15-ти дней со дня покупки (в этот период возможен возврат согласно ФЗ № 2300-1, ст.18).
Возврат некачественного авто по гарантии
Если дефект обнаружен в течение гарантийного срока, но позже 15-ти дней со дня покупки, поводом для возврата являются только веские причины, в числе которых:
- выявленный недостаток классифицирован как существенный;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (максимальный срок 45 дней);
- неоднократное устранение различных недостатков привело к невозможности использования изделия более 30-ти дней в течение 1 года гарантийного срока.
Как видим, покупка некачественного автомобиля становится серьезной проблемой, даже если использовать все законные механизмы защиты, поэтому целесообразно в течение нескольких лет сохранять все чеки, квитанции о предоставлении услуг ремонта и прочие свидетельства эксплуатационных сложностей с транспортным средством.
Если дилер уклоняется от обязанностей
Если установленные законом условия имеют место, а дилер выполнять свои обязанности не торопится, потребителю следует действовать следующим образом:
- подача претензии на имя гендиректора дилерской компании (автосалона);
- обращение за помощью к автопроизводителю (жалоба в российское представительство компании-производителя);
- исковое заявление в суд.
Важно: обращение в любую инстанцию будет боле весомым, если приложить к нему результаты независимой экспертизы, которую следует проводить до ремонта или замены дефектной детали.
Как составить претензию
Претензия составляется в 2-х экземплярах и подается через приемную с обязательной регистрацией или по почте заказным письмом. В документе необходимо:
- перечислить выявленные недостатки;
- обосновать их отнесение к существенным (определение содержится в преамбуле к ФЗ № 2300-1);
- четко обозначить свои требования.
Хотите, чтобы претензия к автодилеру быстро и гарантированно сработала — доверьте ее составление профессионалам: