Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
06
Декабрь
2021
12341
просмотров

Навязали покупку или товар в кредит

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

В действующем законодательстве РФ (закон №2300-1 от 07.02.1992) закреплено весьма полезное и удобное право потребителей на возврат товара надлежащего качества в установленный срок: не подошло изделие или не понравилось — магазин обязан принять назад, если товарный вид сохранен и следов эксплуатации нет. Можно ли воспользоваться этим правом, если вам навязали покупку в кредит? Закон говорит «да» — правда, процедура имеет некоторые особенности и потребует больше времени.

Уважаемые граждане! Если вам нужна юридическая консультация по возможности вернуть деньги за кредитный товар, воспользуйтесь прямо сейчас нашей бесплатной горячей линией онлайн-поддержки:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Особенности кредитного товара

Подписание навязываемого покупателю кредитного договора, как правило, происходит непосредственно в торговой точке, где нет условий для принятия продуманного решения и сосредоточенного ознакомления с документами.

POS-кредиты (так называют потребительское экспресс-кредитование) представляют собой продукт трехстороннего соглашения (покупатель-заемщик, банк-кредитор и продавец), поэтому возврат приобретенного по данной схеме товара возможен только при участии ссудившего денежные средства банковского учреждения.

Специфика товара, приобретенного с привлечением заемных средств, состоит в том, что де-юре он находится в статусе залога по кредитному договору и не является собственностью заемщика-покупателя вплоть до погашения последним обязательств по кредиту.

Важно: обычно в трехстороннем соглашении подробно прописывается порядок взаиморасчетов, поэтому, выбирая такой финансовый инструмент, как POS-кредитование, необходимо внимательно вычитать договор.  

Что делать, если навязали товар в кредит

Из сказанного выше очевидно: расторжение кредитного договора и возврат товара продавцу — это две абсолютно различные процедуры, которые следует выполнить в правильной последовательности, а именно:

  • сообщить о своем намерении вернуть товар в магазин (если речь идет об изделии надлежащего качества, на имя руководства торговой точки подается заявление, если покупка оказалась с дефектом — оформляется претензия);
  • получить в торговой точке акт о возврате неудачной покупки с указанием точной суммы, уплаченной через кассу;
  • подать заявление в банк о расторжении кредитного договора по данной покупке.

Важно: начисление процентов на сумму займа осуществляется посуточно, поэтому с актом о возврате товара целесообразно обратиться в банк сразу же. 

На что может рассчитывать покупатель

Согласно закону ФЗ №2300-1 (ст. 24), банк обязан в рамках потребительского кредитования обязан вернуть своему клиенту, вернувшему в магазин приобретенный на заемные средства товар, всю сумму, выплаченную заемщиком на день обращения с заявлением о расторжении кредитного соглашения.

Сумма эта будет отличаться, в зависимости от причины:

  • при отказе от надлежащего товара возвращаются все выплаченные суммы, за исключением процентов по кредиту и страховки (если есть);
  • при возврате дефектного товара — все выплаченные суммы + плата за пользование заемными средствами + плата за страховку товара (срок полноценного пользования изделием из общей суммы страховой премии вычитается).

Если вам не удается решить проблему с возвратом кредитного товара и требуется помощь юриста, обращайтесь в защиты прав потребителя. Наши опытные специалисты подскажут, куда обращаться, помогут правильно оформить документы и станут надежной гарантией принятия решения в вашу пользу:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке —...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна По закону «О защите прав потребителей»,...

    Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Ювелирные украшения часто покупаются в...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период,...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги...

    Возврат товара при оплате картой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами —...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите прав...

    Возврат мебели

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных