Навязали покупку или товар в кредит
В действующем законодательстве РФ (закон №2300-1 от 07.02.1992) закреплено весьма полезное и удобное право потребителей на возврат товара надлежащего качества в установленный срок: не подошло изделие или не понравилось — магазин обязан принять назад, если товарный вид сохранен и следов эксплуатации нет. Можно ли воспользоваться этим правом, если вам навязали покупку в кредит? Закон говорит «да» — правда, процедура имеет некоторые особенности и потребует больше времени.
Уважаемые граждане! Если вам нужна юридическая консультация по возможности вернуть деньги за кредитный товар, воспользуйтесь прямо сейчас нашей бесплатной горячей линией онлайн-поддержки:
Особенности кредитного товара
Подписание навязываемого покупателю кредитного договора, как правило, происходит непосредственно в торговой точке, где нет условий для принятия продуманного решения и сосредоточенного ознакомления с документами.
POS-кредиты (так называют потребительское экспресс-кредитование) представляют собой продукт трехстороннего соглашения (покупатель-заемщик, банк-кредитор и продавец), поэтому возврат приобретенного по данной схеме товара возможен только при участии ссудившего денежные средства банковского учреждения.
Специфика товара, приобретенного с привлечением заемных средств, состоит в том, что де-юре он находится в статусе залога по кредитному договору и не является собственностью заемщика-покупателя вплоть до погашения последним обязательств по кредиту.
Важно: обычно в трехстороннем соглашении подробно прописывается порядок взаиморасчетов, поэтому, выбирая такой финансовый инструмент, как POS-кредитование, необходимо внимательно вычитать договор.
Что делать, если навязали товар в кредит
Из сказанного выше очевидно: расторжение кредитного договора и возврат товара продавцу — это две абсолютно различные процедуры, которые следует выполнить в правильной последовательности, а именно:
- сообщить о своем намерении вернуть товар в магазин (если речь идет об изделии надлежащего качества, на имя руководства торговой точки подается заявление, если покупка оказалась с дефектом — оформляется претензия);
- получить в торговой точке акт о возврате неудачной покупки с указанием точной суммы, уплаченной через кассу;
- подать заявление в банк о расторжении кредитного договора по данной покупке.
Важно: начисление процентов на сумму займа осуществляется посуточно, поэтому с актом о возврате товара целесообразно обратиться в банк сразу же.
На что может рассчитывать покупатель
Согласно закону ФЗ №2300-1 (ст. 24), банк обязан в рамках потребительского кредитования обязан вернуть своему клиенту, вернувшему в магазин приобретенный на заемные средства товар, всю сумму, выплаченную заемщиком на день обращения с заявлением о расторжении кредитного соглашения.
Сумма эта будет отличаться, в зависимости от причины:
- при отказе от надлежащего товара возвращаются все выплаченные суммы, за исключением процентов по кредиту и страховки (если есть);
- при возврате дефектного товара — все выплаченные суммы + плата за пользование заемными средствами + плата за страховку товара (срок полноценного пользования изделием из общей суммы страховой премии вычитается).
Если вам не удается решить проблему с возвратом кредитного товара и требуется помощь юриста, обращайтесь в защиты прав потребителя. Наши опытные специалисты подскажут, куда обращаться, помогут правильно оформить документы и станут надежной гарантией принятия решения в вашу пользу: