Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

юридического агентства по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
21
Декабрь
2021
25119
просмотров

Можно ли вернуть ювелирное изделие в магазин

Автор: Половникова Анна Вячеславовна

Ювелирные украшения часто покупаются в подарок, а потому нередки ситуации, когда изделие оказывается неподходящим по размеру, форме и т.д.

Вы можете в режиме бесплатной онлайн-консультации узнать, в каких случаях вернуть ювелирное изделие продавцу можно и какие варианты решения именно вашей проблемы существуют:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78
или Подайте жалобу онлайн

Возможно ли возврат ювелирного изделия без дефектов

Статья 25 федерального закона «О защите прав потребителей» (ФЗ №2300-1 от 07.02.1992) устанавливает право покупателя вернуть продавцу товар надлежащего качества в течение 14-ти дней после покупки. Однако Постановление Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 г. выделяет ряд товаров, на которые действие ФЗ №2300-1 не распространяется.

Ювелирные изделия в этот список включены по двум причинам:

  • для исключения случаев мошенничества, связанных с попыткой вернуть вместо приобретенного товара подделку;
  • для защиты производителей, так как свободный возврат имеющих высокую наценку к себестоимости драгоценностей может негативно повлиять на рентабельность производства.

В каких случаях можно вернуть ювелирные украшения

Статья 18 того же ФЗ №2300-1 устанавливает право покупателя в случае приобретения товара ненадлежащего качества, и в такой ситуации ювелирные изделия ничем не отличаются от одежды, обуви и т.п.

Наличие заводского брака у ювелирного изделия — достаточное основание для его возврата продавцу. При этом проведение экспертизы по установлению причин дефекта возложено на ювелирный магазин. После подтверждения наличия заводского брака продавец обязан предложить один из вариантов решения конфликта:

  • бесплатный ремонт изделия (если это возможно);
  • снижение цены на пригодное к использованию изделие с браком;
  • замена изделия на такое же или аналогичное по согласованию с покупателем;
  • полный возврат стоимости некачественного украшения.

Важно знать: право выбора варианта законодательно закреплено за покупателем.

Возврат по согласию сторон

В некоторых случаях возврат ювелирного изделия возможен на основании договоренности с владельцем ювелирного магазина. Безусловное требование к товару — сохранение бирки завода-изготовителя и кассового чека; чаще всего решением становится обмен на другое украшение с доплатой.

Если есть сомнения в подлинности изделия

Особый случай при покупке ювелирных украшений, не имеющих видимых дефектов — сомнения покупателя в подлинности пробы на золотом изделии. В этом случае продавцу следует в письменном виде обратиться к администрации ювелирного магазина, которая должна организовать за свой счёт экспертизу. При выявлении подделки изделие возвращается к продавцу, а деньги — к покупателю.

Важно знать: отказ магазина принимать ювелирное изделие после проведения экспертизы должен быть оформлен в письменном виде.

Случаи судебного разбирательства по таким ситуациям крайне редки, но, если вы оказались в числе пострадавшего меньшинства, наши юристы помогут вам выйти победителем даже из такой ситуации.

 
Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Можно ли вернуть б/у машину бывшему владельцу

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Покупка автомобиля на вторичном рынке —...

    После вскрытия упаковки обнаружен брак

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна По закону «О защите прав потребителей»,...

    Не обменивают телефон в течении 14 дней

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна 14 дней — «волшебный» период,...

    Возврат аккумулятора в магазин по гарантии

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Как известно, по закону в срок до 14-ти...

    Подлежит ли возврату уцененный товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Сезонная распродажа: зимние сапоги...

    Возврат товара при оплате картой

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Оплата товаров банковскими картами —...

    Подлежат ли возврату заказные запчасти

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Продажа товара и его возврат в магазине...

    Магазин отказывается вернуть деньги за товар

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна Хотя в федеральном законе «О защите прав...

    Возврат мебели

    Автор: Половникова Анна Вячеславовна В мебельных магазинах часто встречается...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных