Отказ в гарантийном ремонте
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Согласно ст. 471 Гражданского Кодекса РФ, производитель обязан бесплатно устранять неисправности и/или дефекты своих продуктов в течение определенного периода, называемого гарантийным сроком. Отказ в гарантийном ремонте является нарушением закона и может быть обжалован (вплоть до обращения в суд).
Уважаемые граждане! Воспользуйтесь прямо сейчас бесплатной онлайн-линией, чтобы получить юридическую консультацию по этому вопросу, уточнить предусмотренные действующим законодательством права потребителя и порядок их использования для защиты своих интересов:
Гарантийный срок по закону
Действующее законодательство предусматривает право производителя самостоятельно выбирать временной период, в течение которого предусмотрено бесплатное проведение ремонтных работ. Как правило, это 12 месяцев, но известные торговые марки, желая подчеркнуть качество своего продукта, нередко предлагают и до пяти лет гарантии.
Если производителем гарантийный срок не обозначен, бесплатное устранение дефектов и недостатков осуществляется в пределах устанавливаемого законом двухлетнего «разумного срока» (ФЗ №2300-1, ст. 19). Эта же статья дает право покупателю предъявлять соответствующие требования, если официальная гарантия менее двух лет.
Основные положения:
- исчисление гарантийного периода — с момента передачи изделия покупателю;
- к сроку гарантии добавляется время всех проводимых в течение этого периода ремонтных работ;
- допускаемые основания отказа в бесплатном ремонте — нарушение правил транспортировки/хранения/эксплуатации товара (исключительно при компетентно установленном факте такого нарушения).
Распространенные причины отказа в гарантийном обслуживании
Несмотря на законодательные нормы, в сервисных центрах всегда ищут повод для того, чтобы обвинить в неработоспособности изделия его владельца. Для обвинения в небрежности будут использованы любые следы использования товара (небольшие царапины, потертости, следы от воды и т.п.).
Стандартные формулировки отказа:
- поломка является следствием небрежного отношения или неправильной эксплуатации;
- товар не подлежит обслуживанию по гарантии связи с тем, что снят с производства.
Потребителю важно знать, что причины эти надуманные, снятие с производства не является основанием для отказа, поэтому свои права необходимо отстаивать, опираясь на положения закона.
Как защитить свои права
Итак, вам отказали в гарантийном ремонте, при этом вы уверены, что вашей вины в неисправности товара нет. Что делать? Последовательность действий обманутого потребителя такова:
- непосредственно в сервисном центре необходимо добиться составления акта работ, проведенных его специалистами для установления причины спорной поломки;
- составить претензию со ссылками на положение закона и конкретными требованиями и направить её в адрес руководства сервисного центра.
Важно также знать, что закон предусматривает в подобных случаях проведения экспертизы за счет производителя/его уполномоченного представителя, и на получении экспертного заключения также необходимо настаивать. Впрочем, все это достаточно сложно сделать без необходимой юридической подготовки, хорошего знания законов и правил составления соответствующих документов.
Если вы попали в подобную ситуацию и нуждаетесь в профессиональной юридической помощи, обращайтесь в общество защиты прав потребителя – и вашим делом займется компетентный юрист с опытом успешного разрешения аналогичных споров: