Нарушены сроки поставки товара
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Если поставщик нарушает сроки поставки, потребитель вправе потребовать по своему выбору передачу оплаченного товара в установленную им новую дату или возврата суммы предварительной оплаты не переданной продавцом продукции, включая полное возмещение убытков, возникших вследствие нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара.
Уважаемые граждане! Если вы столкнулись с ситуацией, когда поставщик нарушил сроки поставки товара, узнайте о своих правах, воспользовавшись онлайн-консультацией:
Важно: согласно ГК РФ ст. 432 договор купли-продажи, предусматривающий предоплату поставляемого товара, признается незаключенным, если не содержит существенное условие о сроке передачи товара потребителю.
Законодательные нормы
Осуществляющий предпринимательскую деятельность продавец-поставщик обязан соблюдать сроки поставок (ГК РФ, ст.506), причем в случае, когда они нарушены, ст.520 ГК РФ (п.1) допускает приобретение не поставленных в срок товаров у других поставщиков с отнесением на поставщика-нарушителя всех разумных расходов, необходимых для исправления создавшейся из-за срыва поставки ситуации.
Важно учитывать, что в таких случаях:
- исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц производится в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 524 (п.1);
- односторонний (полный или частичный) отказ от исполнения договора поставки допускается исключительно в случае существенного нарушения договорных сроков (ст.523, п.1);
Договор поставки признается расторгнутым (или измененным) с момента, когда вторая сторона получает уведомление об одностороннем отказе (ГК РФ ст.523, п.4).
Нарушение сроков поставки с точки зрения защиты прав потребителя
Если в роли заказчика (покупателя) по договору выступает физлицо — гражданин, приобретающий товар для личных (не связанных с предпринимательской деятельностью) целей, нарушение сроков поставки подпадает под закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителя).
Ст. 23.1 данного закона устанавливает следующие права потребителя:
- установить новый срок для передачи оплаченной продукции;
- потребовать возврат суммы предварительной оплаты;
- потребовать полное возмещения связанных со срывом поставки товара убытков.
Штрафные санкции
За каждый день просрочки продавец уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты (ст. 23.1., п. 3). Удовлетворить требования пользователя нарушитель обязан за десять дней со дня их предъявления.
Важно: требования не подлежат удовлетворению, если у продавца есть доказательства того, что нарушение сроков стало следствием событий непреодолимой силы или произошло по вине самого потребителя.
Наши опытные юристы подскажут, что делать в вашей конкретной ситуации и помогут отстоять ваши права в рамках действующего законодательства: