Общество по защите прав потребителей
 

Юридическое агентство по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Права потребителя

Телефон:

603-45-02 Написать нам
10
Июнь
2022
13112
просмотров

Жалоба на банк в Роспотребнадзор

Кредитные организации РФ (равно как и все прочие, функционирующие на территории страны) должны вести свою деятельность в соответствии с законодательством. Но ни для кого не секрет, что даже в стенах крупных банков не редки некомпетентность сотрудников, неуважительное отношение к клиентам и даже проблемы с размещенными на банковском счету денежными средствами.

При этом многие граждане испытывают определенный пиетет по отношению к подобным организациям, опасаясь жаловаться на нарушения или просто не зная, куда можно обратиться. Скажем так: любое нарушение прав потребителя банковских услуг — прямое основание для подачи жалобы на банк в Роспотребнадзор.

Уважаемые граждане! Следует сразу же отметить, что неправомерные действия банка или его сотрудников можно обжаловать в разных инстанциях (ЦБ РФ, финансовый омбудсмен, ФАС, прокуратура), но только служба потребительского надзора занимается проблемами, в рамках которых гражданин выступает именно в роли неудовлетворенного потребителя услуг.

Это важно, так как инстанция выбирается в зависимости от сложившейся ситуации, и неправильно адресованное обращение просто будет оставлено без рассмотрения.

Когда поможет орган потребительского надзора

Права гражданина-потребителя товаров и услуг закреплены в федеральном законе №2300-1 ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992. Контроль над выполнением положений этого закона в самых разных сферах — одна из основных функций Роспотребнадзора.

Среди оснований для подачи в данную инстанцию соответствующей жалобы можно выделить:

  • ущемляющие права потребителя пункты кредитного договора (ограничение подсудности, право кредитной организации изменять условия сотрудничества в одностороннем порядке и пр.);
  • ограничение права заемщика на досрочное погашение предоставленного кредита;
  • отсутствие полной и достоверной информации об услугах, введение клиента в заблуждение относительно банковских продуктов;
  • скрытые платежи и комиссии (например, взимание платы за обслуживание);
  • навязывание дополнительных услуг (страховка, оценка объекта и т.п.);
  • неправомерное снятие денежных средств с клиентского счета;
  • передача долгов по кредиту коллекторским агентствам.

При возникновении разногласий с такой солидной структурой, как банк, следует помнить, что закон защищает права и интересы граждан. Одним из ярких примеров можно считать повсеместно распространенное навязывание страховых услуг при оформлении банковского кредита. Конституция РФ, однако, однозначно определяет добровольность этого действия, и Роспотребнадзор — именно тот орган, который поможет вернуть деньги за страховку (в том числе при досрочном погашении займа).

Заявление в Роспотребнадзор на банк: как написать и как подать

Если основание для обращения выбрано правильно, остается разобраться с тем, как составить собственно жалобу и как передать ее на рассмотрение.

В 2017 г. вступил в действие закон № 277-ФЗ, который установил два важных момента процедуры взаимодействия с надзорным органом:

  • во-первых, Роспотребнадзор теперь не рассматривает анонимные обращения;
  • во-вторых, обращаться в данную инстанцию следует только после неудавшейся попытки решить проблему самостоятельно, направив банку-нарушителю письменную претензию.

Действующий ныне претензионный порядок обращения обязует заявителя прикладывать к пакету документов экземпляр претензии и подтверждение того, что сторона спора получила этот документ (штамп о принятии или почтовая квитанция о направлении заказного письма с уведомлением о вручении адресату).

Правильное составление жалобы

Обращение может быть напечатано или написано от руки, форма изложения — свободная, но с обязательным соблюдением делового стиля, направляется на имя руководителя конкретного отделения федеральной надзорной службы (достаточно указания должности).

Основные требования к предоставляемой в орган информации:

  • сведения о заявителе и нарушителе (собственные персональные данные, наименование и реквизиты банка, контакты обеих сторон);
  • подробное описание обжалуемого нарушения;
  • ссылки на имеющиеся доказательства, перечисление прилагаемых документов;
  • цель обращения (четко сформулированная просьба или требование);
  • дата и личная подпись.

Для того, чтобы заявление было принято к рассмотрению, оно должно быть разборчивым (читаемым) и не должно содержать угрозы/оскорбления/ненормативную лексику. Принятая Роспотребнадзором жалоба — основание для проведения проверки деятельности банковской организации.

Способы подачи обращения

Сегодня для борцов за свои права созданы все условия, и жалобу в любую инстанцию можно подать, даже не выходя из дома. Есть такая возможность и на официальном сайте Роспотребнадзора. Причем практика свидетельствует: оперативные ответы поступают именно по электронным обращениям, так как их обработка производится ежедневно.

Для тех, кто не овладел преимуществами онлайн-возможностей, остаются доступными традиционные каналы:

  • личный визит в ближайшее отделение ведомства;
  • почтовое отправление (целесообразно заказным письмом).

Уважаемые граждане! Если же процесс подготовки и/или подачи жалобы кажется вам слишком сложным, всегда можно (а в большинстве случаев это целесообразно и оправданно) воспользоваться помощью профессионала в рамках юридической консультации:

Телефон горячей линии:

 

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!

    Согласие об обработке персональных данных
    Звоните по телефону горячей линии:
    + 7 (812) 603-45-02
    ИЛИ
    Подайте электронную жалобу
    Похожие материалы

    Жалоба в Роспотребнадзор на некачественные услуги

    Обращение в Роспотребнадзор – это второй шаг в разрешении спора с...

    Жалоба в Роспотребнадзор на врача

    Кто из нас не слышал о пагубных последствиях врачебных ошибок и халатности? Но...

    Жалоба в Роспотребнадзор на ветеринарную клинику

    Владельцам домашних животных нередко приходится сталкиваться с...

    Жалоба в Роспотребнадзор на магазин

    Нарушение прав потребителя в сфере торговли — реальность, с которой мы...

    Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию

    Конституция РФ гласит, что оплативший услугу гражданин вправе рассчитывать на...

    Как написать жалобу в Роспотребнадзор

    Нарушение прав потребителя в сфере торговли и услуг в нашей стране, к...

    ×
    Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

      Согласие об обработке персональных данных