Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам

Медицинский юрист

Посмотреть случаи по теме

Право граждан России на получение качественных медицинских услуг закреплено в Конституции РФ и регламентируется Федеральным законом №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей РФ», в который постоянно вносятся поправки, отражающие изменения взаимоотношений в той или иной сфере общества.

Тем не менее, в отечественной системе медицинского обслуживания есть немало недостатков, включая плохое обращение в больницах с пациентами, в связи с чем возникают многочисленные и вполне обоснованные претензии. С частью из них (например, с очередями в медучреждениях) можно мириться, другие же необходимо обжаловать и пресекать, поэтому гражданин-потребитель услуг должен точно знать, куда и в каком случае обращаться.

Как защитить свои права в сфере медицинских услуг

В зависимости от серьезности нарушения, с которым сталкиваются пациенты больниц и клиник, можно выделить три основных способа решения проблемы, а именно:

  1. Обычная реакция на неудовлетворительную работу сотрудников медучреждения — обращение с устной или письменной жалобой к руководителю: у главного врача есть разнообразные рычаги влияния на медперсонал — от простого выговора до увольнения.
  2. В отсутствие реакции со стороны руководителя медучреждения потребитель медицинских услуг вправе обратиться в Министерство здравоохранения; порядок такого обращения предусматривает составление письменной жалобы с обязательной его регистрацией в канцелярии Минздрава (наличие входящего номера — подтверждение факта обращения и гарантия предоставления по этому обращению письменного ответа в установленные законом сроки).
  3. Если имеют место неправомерное назначение платных услуг или отказ в компенсации расходов на лечение, покрываемое полисом обязательного медицинского страхования, вопросы необходимо улаживать со своей страховой компанией.

Если же по вине медиков больной не получил адекватного лечения (например, из-за халатности врача), решение вопроса должно переноситься в компетентные органы, и здесь уже без профессиональной юридической помощи обойтись крайне сложно.

Помощь юриста по медицинским вопросам

Если самостоятельные попытки обжаловать качество медицинских услуг не дали результата (или если просто нет желания тратить время и силы), следует обратиться к специалисту с опытом ведения дел в сфере медицинского права.

Распространенные случаи обращения за юридический помощью:   

  • отказ от предоставления медицинской помощи, несвоевременная медпомощь;
  • постановка неверного диагноза;
  • безрезультатность назначенного лечения, ухудшение состояния больного в результате действий специалистов медучреждения (в том числе некачественное протезирование в стоматологии);
  • грубость со стороны медперсонала;
  • завышенная стоимость услуг, назначение платных исследований, не являющихся обязательными для диагностики и лечения, вымогательство взятки.

Обращайтесь, ведь уже на первичной бесплатной консультации вы сможете уточнить свою правовую позицию и оценить шансы на успех!  

Особое место среди нарушений занимает плохое отношение и врачебные ошибки при родах: это связано со здоровьем и жизнью вашего ребенка, поэтому мы поможем поднять вопрос уже во время нахождения роженицы в роддоме.

Опытный медицинский юрист поможет решить ситуацию мирным путем, в отсутствие возможности досудебного урегулирования — достойно представит ваши интересы в суде. Наша компания имеет солидный опыт в делах по наказанию виновных медработников и получению материальной компенсации для пострадавших пациентов.

         
Услуги раздела
Как подать в суд на пластического хирурга

В наши дни пластическая операция перестала быть экзотикой, но на практике достигаемые физиологические изменения не всегда дают те результаты и то эмоциональное удовлетворение, на которое рассчитывал пациент, делая такие инвестиции.  Уважаемые граждане! Узнайте заранее, какую ответственность несет пластический хирург и как следует себя вести, чтобы минимизировать возможные риски, в рамках бесплатной онлайн-консультации: Телефон горячей линии: […]

Куда жаловаться на косметолога

Косметология относится к специфическому виду медицинских услуг, в ходе которых осуществляется вмешательство во внешность клиента (к ним относится, кстати, даже массаж). Знаете ли вы, как защищать свои права, если косметолог испортил лицо? Уважаемые граждане! На нашей бесплатной консультативной онлайн-линии вы можете задать интересующие вас вопросы квалифицированным специалистам в области юриспруденции и узнать, как и куда […]

Как привлечь врача к ответственности за врачебную ошибку

Ошибка в работе врача — это угроза здоровью пациента, поэтому врачебная деятельность требует высокой квалификации и большой осмотрительности, а граждане должны точно знать, как вести себя в ситуации, когда медработник проявляет халатность, тем более — вредит сознательно. Уважаемые граждане! Вы можете обратиться на бесплатную горячую линию, чтобы узнать прямо сейчас, можно ли привлечь врача к […]

Некачественная операция: куда жаловаться

Низкое качество услуг — это всегда неприятно, но когда дело касается здоровья, дело принимает более серьезный оборот. В частности, некачественная операция — повод для разбирательства на разных уровнях, вплоть до органов правопорядка. Уважаемые граждане! Если вы не удовлетворены качеством хирургического вмешательства, узнайте на нашей горячей линии, куда обращаться с жалобой на врача и на медучреждение:   […]

Как вернуть деньги за медицинские услуги

В нашем обществе существует устойчивое мнение, обжаловать непрофессиональные действия или бездействие врачей (тем более — вернуть деньги, потраченные на лечение) практически невозможно. На самом деле, действуя правильно, можно добиться и наказания виновных, и материального возмещения. Уважаемые граждане! Специалисты нашей горячей линии расскажут, как вернуть деньги за медицинские услуги по закону и помогут выработать правильную линию […]

Врачебная ошибка: защита прав потребителей

Право каждого гражданина на здоровье закреплено в российской Конституции (ст. 10, устанавливающая принципы доступности и качества медпомощи в РФ). Однако врачи, как и все люди, могут ошибаться, а врачебная ошибка, к сожалению, может привести к нанесению вреда   здоровью и даже жизни пациента.   Уважаемые граждане! Воспользуйтесь бесплатной горячей линией, чтобы узнать, как привлечь врача к […]

Конфликт с участковым врачом: когда обращаться к юристу?

Эффективность практической деятельности участкового врача определяется не только его профессиональными навыками, но и умением выстраивать взаимодействие с пациентами. Эта составляющая врачебной практики усиливается по мере того, как возрастает активность роли самого пациента в лечебном процессе — от его права на участие в принятии решений о методах обследования и лечения до выбора собственно врача. Если в […]

Как и куда пожаловаться на халатность врачей

Охрана здоровья граждан является задачей государственного уровня (Федеральный закон № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011). Случаи недобросовестного отношения к пациентам являются недопустимыми (что подтверждено, в частности, ст. 293 «Халатность врачей» в Уголовном кодексе РФ), однако на практике они происходят гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый случай врачебной халатности уникален […]

Врач неправильно поставил диагноз

Диагностика является одним из видов медпомощи, поэтому пострадавшие из-за неправильно поставленного диагноза находятся под защитой ГК РФ и ряда иных нормативных документов, позволяющих требовать возмещения убытков и наказания виновных. Была ли причиной ошибочной диагностики некомпетентность врача или его халатность, в любом случае вы можете отстаивать свои справа вплоть до судебного разбирательства. Узнайте, какие шаги необходимо […]

Некачественные стоматологические услуги

Неудовлетворительное качество стоматологических услуг — явление, встречающиеся как при бесплатном лечении в государственных и муниципальных учреждениях, так и в частных клиниках. И если даже пациенты платных клиник не всегда знают, как отстоять свои права, то люди, воспользовавшийся бесплатным лечением, своих прав не знают вовсе. Воспользуйтесь бесплатной онлайн-консультацией, чтобы узнать о существующих возможностях обжалования стоматологических услуг […]

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных