Куда пожаловаться на частного стоматолога
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
При обращении в частные стоматологические кабинеты пациенты закономерно рассчитывают на индивидуальный подход и высокую квалификацию специалиста, однако услуга может оказаться некачественной, более того — приведшей к усугублению изначального состояния. Вопреки существующим стереотипам, такую ситуацию можно обжаловать и получить компенсацию.
Вы можете узнать о своих правах прямо сейчас, воспользовавшись бесплатной онлайн-консультацией наших опытных юристов:
Законодательная база защиты пациента
Несмотря на особый порядок предоставления медицинских услуг, частные стоматологи несут ответственность перед клиентом и за качество работы, и за халатность. Правовая основа обжалования спорных моментов заложена в следующих нормативных актах:
- ФЗ №323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»;
- ФЗ №52от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
- Постановление правительства РФ №1006 от 4 октября 2012 г. «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».
Также в разрешении конфликтных ситуаций можно опираться на положения ГК РФ (ч. 2), УК РФ, Конституции РФ.
Жалоба в Роспотребнадзор
Контроль за деятельностью частных стоматологических клиник и самостоятельно практикующих стоматологов возложен на Роспотребнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере благополучия населения и защиты прав потребителей (Постановление правительства РФ №1006, п. 33).
На основании ФЗ №2300-1 данный контролирующей орган уполномочен по факту получения жалобы организовать проверку, составить заключение о выявленных нарушениях и привлечь виновного к административной ответственности.
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать:
- в письменном виде (с регистрацией через приемную или заказным письмом с уведомлением);
- в электронном виде через виртуальную приемную.
Важно знать: для подачи электронной жалобы необходимо авторизоваться в ЕСИА.
Какие документы потребуются
Независимо от способа подачи жалобы, рекомендуется приложить документ, подтверждающий факт прохождения лечения у данного специалиста/в данной клинике (договор на оказание услуги, медицинская карта, кассовый чек и т.п.)
Гарантией привлечения недобросовестного стоматолога к ответственности является заключение независимой медэкспертизы (можно пройти при территориальном органе Росздравнадзора).
Обжалование серьезных правонарушений
Если здоровью пациента причинен серьезный вред и есть намерение привлечь врача, проявившего преступную некомпетентность или халатность, отстаивание прав приходится переносить в такие инстанции, как прокуратура и (или) суд. При достаточных основаниях разбирательство может привести к уголовной ответственности.
Наше предложение — квалифицированная юридическая помощь требуемого уровня (от составления жалобы в Роспотребнадзор до представительства в суде).