Общество по защите прав потребителей
Официальный сайт

общества по защите прав потребителей

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Телефон приемной:

603-45-02 Написать нам
26
Февраль
2019
114
просмотров

Если кухонный гарнитур не привезли в срок

Изготовление кухонной мебели на заказ — удобная современная услуга, позволяющая индивидуализировать интерьер и по максимуму использовать архитектурные особенности помещения, заказывая шкафы и тумбы требуемых форм и функциональности. Однако в процессе взаимодействия с изготовителем нередко возникают спорные ситуации. Одна из наиболее распространённых — нарушение сроков изготовления и доставки гарнитура.

Изготовители мебели нередко пользуются тем, что потребители не знают свои законные права. Узнайте о законодательных нормах и правах потребителя по договору о выполнении работ у наших специалистов:

Телефон горячей линии:

+7(812) 603-49-78

или Подайте жалобу онлайн

Взаимодействие заказчика и изготовителя регламентируются ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (глава 3, ст. 27-32), который предусматривает надёжную защиту заказчика от произвола исполнителя работ.

Что делать, если превышен срок изготовления заказа

Срок доставки готового изделия заказчику обязательно закрепляется в договоре, последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ определяются ст. 28 ФЗ №2300-1.

Если задержка поставки произошла по вине продавца, покупатель имеет право:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поставить условие об уменьшении цены за выполнение работ;
  • потребовать уплаты неустойки за неисполнение договора в срок;
  • разорвать договор и потребовать возвращения внесенной предоплаты.

Согласно ФЗ №2300-1, неустойка начисляется за период со дня, обозначенного как день доставки в договоре, до дня фактической доставки гарнитура (или до момента удовлетворения требования о возврате суммы предоплаты). Законодательно установленная норма начисления при изготовлении мебели по размерам — 3% от стоимости заказа за каждый день просрочки.

Составление претензии при нарушении сроков

Требование на изменение условий договора при нарушении сроков необходимо оформлять письменно в виде претензии, в которой необходимо указать:

  • данные адресата (изготовителя);
  • собственные персональные и контактные данные;
  • наименование товара для точного определения предмета спора;
  • обоснование причины изменения договорных условий;
  • конкретные требования (уменьшение стоимости, возврат суммы предоплаты, начисление неустойки).

Важно знать: в случае, если исполнитель не является зарегистрированным юрлицом или индивидуальным предпринимателем, возврат денежных средств становится затруднительнее.

Срок, в который нарушивший условия поставки кухонного гарнитура изготовитель обязан вернуть деньги заказчику, установлен законодательно и составляет 10 дней с даты получения претензии (направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично под подпись). В отсутствие ожидаемого результата придется обращаться в суд.

Любой конфликт лучше решать в досудебном порядке, поэтому до принятия решения о подаче искового заявления целесообразно получить квалифицированную правовую помощь.

Опишите ниже Вашу ситуацию,
и мы обязательно Вам поможем!


Согласие об обработке персональных данных

Звоните по телефону горячей линии:
+ 7 (812) 603-45-02
ИЛИ
Подайте электронную жалобу
×
Поделитесь своей проблемой, и мы поможем

Согласие об обработке персональных данных