Если кухонный гарнитур не привезли в срок
Автор: Толстикова Дарья Константиновна
Одной из самых востребованных услуг сегодня является изготовление кухонной мебели на заказ, ведь каждая хозяйка свою кухню по-своему, и приобретенный в магазине стандартный кухонный гарнитур просто не способен удовлетворить потребности наших современниц и современников. К сожалению, взаимодействие с изготовителем нередко проходит не так гладко, как хотелось бы, и, пожалуй, главная проблема — нарушение сроков доставки гарнитура.
Уважаемые граждане! Если вы не знаете, каковы ваши права как потребителя по закону, воспользуйтесь нашей горячей онлайн-линией — и ваши отношения со второй стороной договора о выполнении работ станут значительно проще:
О законодательной базе
Закон твердо стоит на страже интересов заказчика, четко регламентируя взаимодействие между сторонами соответствующего договора. В федеральном законе №2300-1 «О защите прав потребителей» (принят 07.02.1992, ныне действующая редакция — от 11.06.2021) нюансам подобного взаимодействия посвящены несколько статей главы III (ст. 27-32).
В частности, ст. 28 подробно описывает такую ситуацию, как нарушение сроков изготовления гарнитура по вине изготовителя, устанавливая:
- права потребителя-заказчика;
- ответственность исполнителя;
- порядок применения предусмотренных законом штрафных санкций.
Нарушен срок выполнения заказа: что делать
Основа взаимоотношений по линии заказчик-исполнитель — договор: без юридически грамотно составленного документа нельзя рассчитывать на защиту со стороны закона, каким бы продуманным и справедливым он ни был.
В полной мере это касается и рассматриваемого вопроса: говорить о нарушении изготовителем срока можно только в том случае, если дата выполнения работ четко и однозначно обозначена в договоре. Если это условие соблюдено, то при несвоевременной доставке по вине изготовителя заказчик (покупатель) получает право на следующие действия:
- перенесение даты исполнения заказа с внесением соответствующих изменений в договор;
- пропорциональное снижение цены заказа;
- требование об уплате положенной по закону неустойки (за каждый день просрочки начисляется неустойка в размере 3% от стоимости заказа);
- отказ от договора с возмещением внесенных денежных средств (за исключением суммы, реально затраченной исполнителем на момент разрыва отношений).
Важно: исполнитель должен быть оформлен как индивидуальный предприниматель или зарегистрирован как юридическое лицо, в противном случае вернуть денежные средства будет практически невозможно.
Как составить претензию по срыву сроков
Требования необходимо сформулировать в виде письменной претензии и передать второй стороне договора надлежащим образом (вручить лично под подпись или направить заказным письмом с уведомлением о вручении).
Данный документ составляется в свободной форме, но должен содержать обязательную информацию (полные данные обеих сторон, описание (наименование) заказа, описание приведшей к недовольству заказчика проблемы, четкое изложение требований в рамках действующего законодательства).
Изготовитель, нарушивший условия договора, обязан в течение 10 дней с даты получения претензии дать ответ — выполнить условия либо письменно отказаться от предъявленных требований. Негативный ответ (равно как и отсутствие реакции) — основание для перенесения спора в судебную плоскость.
Наши юристы окажут профессиональную помощь в составлении претензии и расчете неустойки, при необходимости — достойно представят интересы клиента в суде: